Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест

Как «переплавлять» слабые стороны ребенка в сильные

Привет, я Платон, мне 12 лет. Недавно я вернулся из лагеря, где успел побывать дипломатом и лидером. Я не ожидал, что так будет, потому что в классе я лидером быть не хотел. И меня никто не выбирал.

А ребята, которые считали себя главными, по-моему, делали неправильные вещи, и я им об этом говорил, у нас были ссоры. Теперь я знаю, как вести себя, чтобы меня слышали и как себя ставить в команде.

Как я решил неразрешимое

Вообще, я в школе учусь нормально, даже хорошо. Но мне не все предметы нравятся. Допустим, литература — это интересно, там читаешь книги про героев, думаешь про них. Или биология — из нее можно узнать про живую жизнь. А математику я считал скучной: формулы, цифры — все одинаково. Мы даже поспорили с мамой на эту тему. Она сказала, что всегда любила математику. И чем дальше, тем больше понимает: это основа всего.

Как-то мама предложила мне позаниматься в Матклассе: она узнала о нем от тети Наташи, у которой там учатся сын и дочка. Их однажды записали на летние занятия в Маткласс, чтобы подготовить к школе. И вот уже второй год они там, — увлеклись. Но я не захотел: мне и в школе математики хватало! Тогда мама рассказала про предмет под названием ТРИЗ, в котором решают изобретательские задачи. И добавила, что, если мне не понравиться, она настаивать не будет.

Когда я узнал про лагерь с ТРИЗ под названием «Путь героя», сам попросил, чтоб мама меня туда отправила. Она немного волновалась, потому что прошлые лагеря мне совсем не подходили, из одного я даже уехал через три дня

Встреча с настоящим учителем

Я начал заниматься с педагогом Анатолием, и мне сразу стало интересно! Анатолий спросил у меня, что делать, если хочется мороженого, а на крыльце дома сидит большая незнакома собака и не дает выйти за лакомством. Это была одна из открытых ТРИЗ-задач, у которых много решений, и самое странное может оказаться самым крутым! В общем, я всегда ждал уроков с Анатолием и даже забывал про игры.

Когда он рассказал мне про лагерь с ТРИЗ под названием «Путь героя», я сам попросить, чтоб мама меня туда отправила. Она немного волновалась, потому что прошлые лагеря мне совсем не подходили, из одного я даже уехал через три дня. И все-таки мы с мамой решили: раз там будет Анатолий, то все пройдет хорошо. Но мама еще немножко с Анатолием поговорила, я не знаю о чем. В итоге я поехал.

Разыгрался не на шутку

Мы строили город, свою экономику, даже бизнес свой делали. И при этом занимались математикой и ТРИЗ. То есть, решали нестандартные задачи, учились мыслить по-другому, чем, всегда.

Хотя я это уже умел после занятий с Анатолием. Может поэтому на третий день ребята меня на голосовании выбрали в лидеры! Я такого не ожидал, даже смутился. Но друзья и вожатые сказали: «ты справишься». У меня, и вправду, постепенно получалось! Я даже больше сделал дел как лидер, чем как дипломат. Хотя, говорить «я» здесь неправильно. Мы играли и победили все вместе. До лагеря я всегда был сам за себя, а теперь понял, что значит действовать в команде.

В августе я с Матклассом собираюсь в лагерь в Кимры на целых три недели. Я опять захотел ехать сам, потому что там будет ТРИЗ, новая игра и старые друзья-покорители.

Хитрость в том, чтобы не только акцентировать достоинства ребенка, но и «переплавлять» то, что считается недостатками в преимущества.

Главное — выделить сильные стороны ребенка

Привет, я Галина, мама Платона. Из замкнутого мальчишки, который избегает коллектива, он превратился в командного игрока и лидера. Расскажу, как всё получилось.

У нас, наверное, нетипичный набор проблем. Например, у сына есть смартфон, но мы договорились, что Платоша будет использовать кнопочный телефон. И сын спокойно на это согласился. Платон любит читать и мне не приходилось «оттаскивать его от компьютера». В учебе у Платона «хромала» математика. Мне посоветовали Маткласс, и случай вывел нас на педагога Анатолия. Счастливый случай! Платоша увлекся уроками, а потом сам попросился в лагерь с Матклассом.

У нас был печальный опыт летних смен, поэтому я для начала решила откровенно поговорить с Анатолием. Сказала ему, что Платон довольно нелюдимый мальчик. Что ему трудно принимать мнение отличное от его собственного. И еще, что Платон, скорее, будет один, чем примкнет к ребятам, которые играют в непонятные ему игры. При этом сын упорный и ответственный, как правило, доводит до конца начатое дело.

В августе я с Матклассом собираюсь в лагерь в Кимры на целых три недели. Я опять захотел ехать сам, потому что там будет ТРИЗ, новая игра и старые друзья-покорители

Волнения и ожидания

Главное, о чем я попросила педагога: заметить сильные стороны сына и сделать на них акцент. Анатолий ответил, что это принцип наставников Маткласса, так они работают с каждым ребенком.

Платон уехал. Я занялась своими делами и гнала от себя мысли, что ребенок позвонит и попроситься из лагеря домой.

А он позвонил. И попросил меня поговорить с вожатыми, чтобы те переселили его от мальчишки помладше к новому друг взрослее на пару лет. Я не была уверена, что мне пойдут навстречу, но наставники и тут меня услышали. После этого Платон уже не каждый вечер выходил на связь — хотя телефоны ребятам выдают на полчаса после ужина ежедневно. Но я интуитивно чувствовала: раз Платоша молчит, значит у него всё хорошо. Так и оказалось: когда он вернулся домой, рассказов получилось на целую книгу.

Результаты и планы

Во-первых, они играли в ролевую игру и ней Платона «сделали» дипломатом (с его-то категоричностью!).

Во-вторых, он справился с этой ролью, и его выбрали в лидеры. Да, ему на обеих позициях пришлось непросто. Но он уже умел решать задачи с подвохом. И к тому же хотел оправдать доверие.

Платон поделился, что дружно жил в комнате с тем самым приятелем на два год старше и с мальчишкой своих лет. Им было интересно: они продумывали стратегию игры и планировали... экономику своего города. О том, что же это за экономика и какой такой город, — Платон говорил до ночи. Слушая его, я как будто стала одной из «покорительниц вершин» и вернулась в детство.

Позже я спросила у Анатолия: как наставники решились выдвинуть прямолинейного Платошу в дипломаты? Оказалось, хитрость в том, чтобы не только акцентировать достоинства ребенка, но и «переплавлять» то, что считается недостатками в преимущества. С таким подходом я встретилась впервые. И теперь поддерживаю планы сына поехать в новый лагерь с Матклассом почти на месяц: посмотрим, что будет там!

За скромностью может скрываться взрывная натура, за показной резкостью ранимость художника. Чтобы раскрыть конкретного мальчика или девочку, — нужна ювелирная работа.

Ребенок — это целый мир

Привет, я Анатолий, педагог Маткласса по ТРИЗу и руководитель летних программ. История Платона и типична, и нет. Бывает, что дети приезжает в лагерь под давлением родителей, в первые дни хмурят брови, а в конце смены не хотят уезжать. Но случается, ребенок сам рвется на программу, где есть игра и приключения. А потом начинает капризничать, потому что игра на поверку сложнее компьютерной.

Платон с первых уроков показался мне умным, пытливым, но несколько замкнутым. И передо мной стояла задача пробудить в нем контактность, гибкость и командный дух. В результате мы сработали слаженно: Платон раскрылся, стал настоящим лидером, нашел друзей. Эта наша общая вершина, мы вместе её покорили.

Когда мне говорят, что:

— Мой ребенок слишком скромный, и не сможет проявить себя в лагере с игрой и активностями, — я отвечаю:

Любой ребенок — это целый мир. В нем смешалось много черт и красок. За скромностью может скрываться взрывная натура, за показной резкостью ранимость художника. Чтобы раскрыть конкретного мальчика или девочку, — нужна ювелирная работа опытных педагогов. А когда это происходит в коллективе, а в игре, на свежем воздухе, — результаты труда вырастают в разы.

Начать игровую трансформацию с превращением слабых сторон в сильные ваш ребенок сможет уже сейчас на программе «Путь героя»

Закроем пробелы в школьной программе и вернем уверенность на уроках математики

Скидка 20% на комплект из 40 занятий по нестандартной математике: 52000 41600₽

Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных