Если материал усвоен хорошо – ребенок вспомнит его и через два дня, и через два месяца, и через два года. Но как этого добиться? Кто-то считает, что для этого нужно тщательно пройти материал в течение времени, которое отпущено для этого в ходе учебной программы, то есть “отработать” тему. Маткласс предлагает другой подход. Новую тему можно изучать, например, в течение 5 минут. А потом в течение 5 минут – завтра. И послезавтра. Поскольку освоение математики – долговременный процесс, то к этой теме можно возвращаться и через полгода, и через год, и через два – постепенно усложняя. Поэтому малышам в очень облегченном виде, в игровой форме можно давать материал и старших классов, и высшей школы. Постепенно задачи нужно усложнять. Поэтому через несколько лет материал для ребенка станет привычным, но при этом останется интересным, прямо как пирожки у родной бабушки.
Творческое мышление формируется благодаря самым разнообразным ассоциациям. Чем больше разнообразных ассоциаций, тем прочнее и разнообразнее нейронные связи, то есть скорость мышления, интуиция.
Детей надо удивлять, показывать им знакомые темы с совершенно неожиданных и разных сторон. Важно, чтобы желание и интерес всегда преобладали над рутиной. И тогда “даже и труд обернется сначала к Ванюше нарядной своей стороной” (Н.Некрасов “Крестьянские дети”)