Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.

Как увлечь математикой каждого ребенка?

Из этой статьи вы узнаете:

1Как научить ребенка решать задачи?

2Как победить комплекс троечника?

3 В каких сферах жизни математика необходима?

Ребенок не любит математику, потому что она для него сложна, а значит, неинтересна? Или наоборот: математика не интересна ребенку, потому что сложна, и это ему не нравится?.. Маткласс утверждает: влюбить ребенка в математику возможно. По проверенной нами статистике, 99,6% детей способны понять математику и увлечься ею. В этот процент входят и те, на ком в школе поставили ярлык «чистых гуманитариев», и те, кому натягивают тройку с минусом ради общей картины успеваемости.

Чтобы увлечь ребенка математикой, нужно правильно подобрать тему конкретно для него. «Королева наук» многогранна: кому не нравится геометрия, тому окажется близка математика на решетке или шахматной доске. И если одного увлечет лингвистика, которая очень близка к алгебре, то другого заинтересует логика. При этом третьи, четвертые и пятые придут в математику через музыку. Универсального алгоритма здесь не существует. Но то, что почти каждый ребенок может обучиться математике – это теорема. И она доказана.

Решать задачи — значит думать

Есть простые, но обязательные принципы, по которым можно научить ребенка решать задачи, увлечь его математикой и показать, что эта наука нужна ему в жизни:

Детьми с раннего возраста нужно заниматься, чтобы запускать их мозги, стимулировать к мыслительному процессу.

Например, можно ехать с ребенком в машине в школу, на тренировку или к бабушке в гости и дать ему в руки планшет, чтобы не отвлекал от собственных мыслей. А можно - и важно - разговаривать с ним. Допустим, обсуждать великие открытия в математике, физике или астрономии, удивительные факты про дикобразов или любимые книги. Для этого, конечно, родителю следует подготовиться: почитать научные статьи, погуглить материалы про дикобразов. Это – труд, но усилия того стоят! Если ребенок научится думать, увлечь его математикой, как биологией, историей и другими науками будет просто!

Детей с малых лет нужно втягивать в математические процессы

Чтобы научить ребенка считать и увлечь его этим по-настоящему, — считайте с ним вместе ...ворон. Или проезжающие мимо белые машины. Задача посложнее – складывать номера встречных авто и соревноваться у кого число больше. Задача ответственнее – отправиться с чадом в магазин и попросить его вести подсчет, на какую сумму вы совершили покупку: четыре ванильных сырка по пятьдесят рублей плюс килограмм яблок по сто рублей, плюс кефир по 75-ть и так далее. У этого процесса – двойная выгода: ребенок натренирует счет и научится вести финансовый учет. А заодно - поймет на практике, зачем нужна математика, даже если она не пригодится в профессии.

Детям следует помогать – игрой и словом

Развить математические способности ребенка можно с помощью правильных книг. Научить решать задачи реально даже малыша – в этом помогут такие пособия как: «Шкатулки» «Принцессы-тигры» «Рыцари-лжецы». Младшего школьника стоит познакомить с «Занимательной математикой» и «Алгеброй» Якова Перельмана. И, наконец, чтобы влюбить ребенка в математику надо играть с ним. Но игры стоит выбирать с умом и - для его развития! Здесь подойдут шахматы, шашки, головоломки.

Проблемы с математикой у ребенка разрешимы

Незнание математики как снежный ком: если ребенок не понял что-то в третьем классе, в пятом – не поймет еще больше. А в седьмом – совсем растеряется...Сейчас, после карантинной дистанционки, эта ситуация обострилась. Но хорошая новость в том, что любой пробел устраняем, стоит только этого, действительно, захотеть. Да, самостоятельно отмотать назад программу обучения будет сложновато. Поэтому нужен либо родитель, способный в этом помочь, либо педагог, который бы вернулся с учеником назад в третий класс – и еще раз прошел не освоенный материал.

Нельзя ругать ребенка, за незнания и неуспех, в этой ситуации ему нужна помощь, а не упреки. А вот хвалить чадо полезно за каждое достижение. Даже если он – семиклассник только-только разобрался с теоремами из пятого класса. Но ведь разобрался же! Не испугался и не поленился. А значит, он в силах идти дальше. Догнать и перегнать других, научиться решать математические задачи.

Даже если у ребенка уже сформировался комплексом троечника, разбудить в нем интерес к математике абсолютно реально!

В этом поможет природное чувство любопытства. Детям любого возраста можно представить математику, как игру. Головоломки, шахматы, квесты, — во всем этом есть задачи разной степени сложности. Но решаются они в игровой, интригующей форме. Игра помогает увлечь ребенка математикой. Чтобы его – уже заинтересованного – успешно вернуть в рутинный учебный процесс. А потом, если опять станет скучно, — вновь подогреть детское любопытство с помощью игр.

Успехи в математике в два счета

Влюбить ребенка в математику значительно проще , если показать красоту королевы наук

Человек в любом возрасте способен ощущать прекрасное, это качество отличает его от животного. Красота есть во всем: в поступках, в музыке, в науках. И конечно же - в математике: аксиомы теории множеств, функциональный анализ, математический анализ, — красота всего этого равняется бесконечности.

Дети, очарованные красотой математики, легко увлекаются ею. И, что очень важно, достигают быстрых результатов при любом стартовом уровне знаний. Первые успехи вызывают приливы дофамина, гормона радости. Ребенок элементарно хочет повторить свой приятный опыт – особенно, если в школе он числится записным математическим неудачником. Маленький триумф подталкивает к большим победам - старая и действенная формула.

Например, на уроках Маткласса ученикам предлагают Дети, очарованные красотой математики, легко увлекаются ею. красивые формулировки, игровой формат и нестандартные ходы. Здесь дети узнают математику через поэзию, решают задачи про небесные созвездия и подвиги древних мифологических героев, участвуют в музыкальных практиках. Именно так рождается целое направление — Нескучная математика. От скучной она отличается разнообразием искрометных задач по выбранной теме и красотой. Особенность здесь может быть в формулировке, способах решения или в сочетании всех этих факторов. Над такими задачами хочется думать, а не бежать от них, как от однотипных клонов из школьных учебников.

Нескучная математика привлекает элементарностью сложного. Например, в разделе дискретной геометрии существуют задания для разбора которых не требуется специальных математических знаний. Чтобы справиться с ними, нужна в первую очередь интуиция. Это подкупает. И стимулирует к более глубокому постижению предмета. Приняв математику, как красивую игру, ученик продолжит воспринимать ее также на школьных уроках.

Зачем нужна математика в жизни?

Чтобы преуспеть в математике, пригодятся любые способности. Тем, у кого отлично развит глазомер, стоит присмотреться к геометрии, побольше узнать про проекции и пропорции.

Имеющим склонность к абстрактному мышлению, полезно обратиться к лингвистике, теории категорий. Те, кто умеют отлично считать, смогут работать с важнейшим элементом математики, — с числами.

Пригодятся и умение рисовать, и развитая мелкая моторика, и даже такие качества, как азарт, амбициозность. Потому что «королева наук» по-прежнему правит миром. Она во всем: от инженерного дела до теории клеточных автоматов и взаимодействия бактерий. В основе гуманитарной, социальной и других разных сфер лежит математическая статистика. Словом, математика необходима всем, и каждый по-своему может в ней преуспеть.

“А мне не нужна математика в жизни, я буду футболистом”, — настаивает ребенок. И – совершает ошибку. Футбол, как хоккей или баскетбол – игра стратегическая, здесь надо не только шустро бегать, но точно анализировать и быстро соображать. А математические задачи – лучший тренажер для мозга! Ребенок, который силен в математике, имеет высокие шансы стать успешным взрослым. Причем, неважно, какую он выберет профессию – математика способствует любым жизненным достижениям. Аналитический ум поможет и успешно управлять большой компанией, и контролировать собственный распорядка дня. А без второго – редко бывает первое.

Тем не менее, стандартная школа привыкла делить детей на физиков и лириков. Это удобно и в какой-то степени полезно, так как задает ученику вектор: ему предлагают двигаться в том направлении, склонность к которому очевидна.

В то же время надо следить, чтобы ребенок продолжал изучать остальные науки, а не закрывался от них. Реальный мир прекрасен в своей многогранности. И дети порой развиваются в непредсказуемом ключе: например, закончив Физмат МГУ или МАИ, — становятся знаменитыми актерами, писателями. К тому же, условный гуманитарий может читать по три книги в день, обожать Историю древних веков и, например, химию. А ребенок с математическим складом ума, влюбленный в геометрию и физику, будет увлеченно рисовать или играть на флейте. Для таких детей полезно создавать специальные классы и обучать всем предметом по максимуму. Не забывая, что в основе каждого из них, лежит математика – самая бесконечная из наук.

Записаться на ознакомительное онлайн-занятие

Статью написала Анна Владимирова