Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест

Как математика спасла моего сына от игр на телефоне

Дружба моего 9-летнего сына с математикой началась достаточно спонтанно.

Сын начал до боли много уделять компьютерным играм и я решила уничтожить его свободное время. Совсем.

Заменить его свободное время я решила математикой.

В этой статье поделюсь с вами своим опытом поиска математической школы и результатами сына. Забегая вперед скажу, что результат меня поразил!

Первая попытка

По рекомендации подруги мы решили начать с достаточно лайтовых занятий, которые пробудили бы у моего ребенка - увлеченного читателя книги по истории, хоть какой то интерес к ненавистной математике.

Первый ознакомительный урок длился всего 40 минут и... О чудо! Сразу после его завершения сын спросил меня...когда следующее занятие!

Я страшно удивилась такому неожиданному повороту, но решила, что мальчику просто молодая преподавательница понравилась. Ведь она говорила с ним на его языке, не раздражалась на его попытки "заболтать " собеседника , чтобы убить время урока, а спокойно и ласково... учила его искать решение сложных задач, которые у него поначалу почти совсем не получались.

Сын начал первый урок с наглядных задач, которые с виду очень привлекательны и кажутся простыми. Но над ними надо поломать голову. Ребенку понравилась наглядная подача и при этом он напрягал извилины с удовольствием. Такие задачи затягивают. Мне кажется, именно поэтому после первого занятия он захотел продолжения.

Ребенок начал меняться

Преподавательница с сыном разговаривала и не ругала за безделье, но в то же время они двигались к намеченной цели. Неуклонно.

Ребенок начал меняться. Во - первых, он стал ставить себе цель и двигаться к ней. Более того, сын стал собраннее и как будто хладнокровнее.

Раньше, если папа случайно выигрывал у него в шахматы, мы с мужем были готовы залезть на сутки в шкаф и не выходить оттуда, чтобы переждать бурю, которая творилась в нашем доме: сын мог бегать по дому в слезах, орать, что-нибудь крушить из-за своего поражения, но на уроки математики это его эмоциональное состояние ни разу не распространилось!

Дети занимаются онлайн в группах по 2-4 человека, помимо решения задач, еще и сочиняют. Решают задачи друг друга. Их это очень увлекает. Мой сын сначала занимался индивидуально, потому что я хотела индивидуального внимания учителя, но в какой-то момент учительница предложила перейти в группу и это дало дополнительный интерес. Ребята обсуждают идеи решения, играют в логические игры против поля, это их объединяет и мотивирует.

Сына научили искать решения

— Что вы сделали за урок? Спросила я его, проходя мимо после урока.

— Мы пытались решить задачу, но я ПОКА ее не понял. Будем искать решение на следующем занятии.

Мне очень понравилось, что сыну не продиктовали готовое решение, перелистнув страницу фигурально, а заставили "вертеть в голове "задачу 40 минут и так до следующего урока.

Дошло до того, что ребенок отказывался заканчивать занятие с педагогом, потому что они решают судоку и пока не закончили!

После каждого занятия сын приговаривал, как ему было интересно сегодня.

Я думаю, что заниматься математикой непринужденно - это настоящее искусство. Приятно, что детям не задают домашних заданий, при том, что степень сложности задач постепенно возрастает.

Мы перешли на два занятия в неделю по просьбе сына и спустя всего месяц после начала занятий сын сказал, что в школе он стал решать примеры значительно быстрее. Потому что понял, что математика - это легко.

Темы задач для 9-летнего ребенка неожиданные: графы, осевая и другие типы симметрии, судоку, множества, площади фигур. Все они подаются в наглядно, просто, понятно. Есть элемент творчества, рисования, но и тут голова продолжает работать и крутить задачу. Кругозор сильно расширяется, ребенок готов осваивать все более сложные задачи и незаметно переходит к типам задач старшей школы. Только выглядят они не совсем привычно и эта неузнаваемость тоже помогает включить голову.

Задумались о поступлении в математический класс

И вот настал волшебный день 5 ноября, когда учитель предложил отменить урок в честь праздничного дня. Я хотела пойти пораньше погулять, поэтому с радостью дала согласие на отмену. И мимоходом сказала сыну: Сегодня у тебя амнистия. Математики не будет. Он изменился в лице и закричал: Как ?!!! Ты отменила мою любимую математику? Мой любимый урок? Я не хочу гулять! Верни занятие обратно!

Я в шоке написала педагогу и она любезно согласилась с нами позаниматься в выходной. И вот теперь мы, как бы чистые гуманитарии, задумываемся о подготовке ребенка к поступлению в математический класс хорошей школы.

На вопрос, сколько уроков математики в неделю он согласен получить, ребенок отвечает, что готов заниматься в Матклассе каждый день! На мой взгляд, это абсолютная фантастика!

Сын сам не заметил, как постепенно перешел к олимпиадным задачам. Этот процесс был связан с его интересом, учительница не спешила давать готовые ответы и давала выбирать интересные ребенку типы задач, усложняла их постепенно. Детей не пугают сложными объяснениями и названиями тем, а просто предлагают подумать, дать свое решение. И только потом 3-классник неожиданно может узнать, что решал задачу 7 класса. Это вызывает у ребенка неподдельный восторг и веру в свои силы.

Мои рекомендации родителям

Теперь я убеждена, что начинать обучение математике нужно именно с интереса. И далее важно научить ребенка трудиться головой поддерживая интерес. Только такое сочетание дает ему мотивацию, уверенность в себе и упорство в поиске решения.

Не нужно спешить давать ребенку готовые способы решений, так мы лишаем его радости от самостоятельных открытий.

Темы могут быть совершенно не школьные, но результат в школе все равно меняется потому что ребенок учится думать и трудиться.

Не спешите записывать ребенка в гуманитарии, его просто нужно увлечь и научить работать головой и все изменится!

Онлайн обучение — за и против

После того, как мы год просидели на дистанте, я увидела как упал у ребенка уровень знаний. Но после онлайн-занятий в Матклассе я поняла, что само по себе онлайн обучение может быть лучше очного, если учитель владеет методикой работы и умеет:

— установить эмоциональный контакт с ребенком

— переключать внимание ребенка и чередовать темы

— вести диалог, когда ребенок вовлекается и активно участвует

— подбирать интересные задачи

— удивлять, поддерживать, давать подумать, включать инициативу

Я перечислила главные моменты, но в Матклассе увидела много других важных моментов, которые помогают достигать в онлайн обучении результатов быстрее, чем в очном варианте.

Потом я узнала, что для быстрых результатов в Матклассе есть и детские лагеря, где за 7 дней можно увлечь ребенка живой математикой ненавязчиво так, чтобы отдых оставался отдыхом. А еще там можно найти сообщество по интересам и я уже планирую лагерь Математика в мажоре на лето для своего увлеченного музыкой сына.

Закроем пробелы в школьной программе и вернем уверенность на уроках математики

Скидка 20% на комплект из 40 занятий по нестандартной математике: 52000 41600₽

Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных