Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.

Как заинтересовать математикой творческого ребенка

В статье мы вам расскажем:

1Зачем нужна математика творческому ребенку?

2 Кто из знаменитых художников рисовал геометрию?

3 Какую формулу называют математическим аналогом фразы Гамлета «быть или не быть…»?

Маткласс исследует природу гениальных произведений искусства с точки зрения математики. С какой целью художники выбирали определенные приемы изображения? Почему одни сочетания звуков кажутся нам прекрасными, а другие настолько режут слух, что когда-то были под запретом? Какая математика спрятана в грандиозных архитектурных сооружениях?.. На все эти вопросы даёт ответы программа Маткласса «Математика как искусство». На живописном берегу Оки, в любимом городке поэтов и художников – Тарусе – дети рисуют, музицирует. И, конечно же, занимаются математикой. Маткласс утверждает: изучение точных наук важно, и даже необходимо для развития творчества. И приводит тому свои доказательства.

Эстетика многогранника

Один из самых «своих» художников в математической среде - голландец Эшер Мауриц. Он рисовал «королеву наук», вдохновлялся ею, видел ее бесконечность и поэтичность. В своих работах Мауриц часто использовал научные концепции: от ленты Мебиуса до предела и геометрии Лобачевского.

Эшера завораживала природа пространства. Не имея математического образования, он виртуозно сочетал изображения двухмерного и трехмерного миров. А также художественно исследовал логические и пластические парадоксы. Эшер рисовал многогранники, превращая их в звезды, и создавал визуальные ребусы из треугольников.

«Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней» - говорил живописец. Именно он обнаружил и взрастил этот сад.

Вслед за Эшером Маурицом и другие художники стали «приглашать» математику в натурщицы. Оказалось, достаточно взять белый лист, включить воображение, и пустое пространство наполнится цветом и формами…Игра на грани искусства и математики продолжается по сей день, а иногда переходит в сотворчество.

Эйлер и кёнигсбе́ргские мосты

Великий математик Леонард Эйлер – автор многочисленных математических шедевров: его научные открытия, теоремы и формулы подарили человечеству красоту познания и помогали решать практические задачи.

Итак, дано: одна река Преголь в городе Кёнигсберге (Калиниграде), над ней семь мостов.

Вопрос: можно ли пройти по каждому из них таким образом, чтобы не совершать это дважды?

Отвечая на него, Эйлер сформулировал теорию графов: ученый представил схематическую карту мостов в виде графа. Эйлер доказал и показал наглядно, что эта задача решения не имеет. Но при этом сама теория графов продолжала «работать» во многих сферах: например, ее применяли и для создания современных навигаторов.

А еще тождество Леонарда Эйлера лидирует в списке 24 самых красивых теорем всех времен. Уравнение, которое связывает мнимую единицу и числа Е и Пи, называют математическим аналогом знаменитой фразы Гамлета «быть или не быть…»

Кстати, в древние века знаменитое число Пи применялось лишь в отношении длины окружности к диаметру. Сегодня же оно участвует в огромном количестве разделов как математики, так и физики. Тысячу лет назад никто не мог предположить, что число Пи «сделает такую карьеру»!

Алгоритмы творчества

Есть дети, которые мыслят аналитически. Они ловко продвигаются в постижении точных наук, иногда забегая вперед. А есть и те, которые взаимодействуют с миром через образы. Из них часто вырастают художники, музыканты, поэты. Именно они зачастую не видят смысла в геометрии, считают, алгебра – это скучно... Чтобы увлечь математикой юных эстетов, надо открыть перед ними ее красоту. Для этого «Маткласс» разработал летнюю программу «Математика как искусство».

Кроме математики дети занимаются рисованием, лепкой, музыкой. Они постигают алгоритмы творчества тех художников, которые использовали «королеву наук» для достижения лучшего результата в своей работе. И, таким образом, постепенно начинают осознавать, как красиво математика вплетена во многие виды искусства.

Узнать подробнее о летней программе «Математика как искусство»

Статью написала Анна Владимирова