Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест

Репетитор по математике: плюсы и минусы

Из этой статьи вы узнаете:

1Что выбрать: репетитора по математике или курсы?

2По какому принципу обучают победителей Олимпиад?

3Как наглядные задачи влюбляют детей в математику

Учебник по алгебре заброшен под стол, косинус превратился в котангенс, а икс перессорился с игреком? Ребенок до полуночи в слезах сидит за математикой, а назавтра в семье — «опять двойка».

Работая с наглядными задачами, дети активно «тренируют мозги» и увеличивают нейронные связи.

При такой картине чудесным спасителем кажется репетитор. Да, волшебство его стоит дорого, но бесплатных чудес не бывает. По крайней мере, если речь идет о том, чтобы обучить математике чистого гуманитария, бесшабашного футболиста или бунтаря с последней парты.

У родителей начинается долгий и затратный поиск идеального репетитора по математики. Разберемся, в чем плюсы и минусы работы с частным учителем. И как выбрать педагога по математике.

Задачу со множеством неизвестных

Классический вариант, когда репетитор приезжает к вам на дом или вы возите ребенка к нему, до сих пор актуален. Из плюсов здесь — живое общение, из минусов — суматоха с дорогой, если речь о визитах к преподавателю. Если же вы принимаете репетитора по математике у себя, это тоже предполагает хлопоты. Такой вариант не подходит семьям, где работают оба родителя, и нет ни няни, ни активной бабушки.

Репетитор по математике онлайн — хорошая альтернатива офлайн-формату: не надо тратить силы, время на дорогу или на то, чтобы «принять» ученого гостя. В конце концов, главное результат, который нужно получить и отследить.

Если ребенок занимается с репетитором, имеет дополнительную нагрузку, но больше устает, чем делает успехи в математике, — надо менять педагога. Но где гарантия, что и со следующим репетитором не повторится та же история? Перед тем, как довериться учителю, стоит подробно узнать, по какой системе он работает. Понаблюдать за тем, как проходит онлайн-занятие.

Если для родителей учебник алгебры — это «китайская грамота», значит не будет и смысла в присутствии на уроке. В такой ситуации лучше выбрать онлайн-школу по математике с ясной концепций и подходом к обучению детей.

Педагоги там могут быть разные, но идея и принципы едины. Если и то, и другое устроит родителей, они смогут искать (и непременно найдут) идеального репетитора уже в рамках математической онлайн школы.

Развить математические способности, логику и образное мышление у ребенка помогают наглядные задачи

Задачу со множеством неизвестных

Эффективнее всего обучать ребенка чему угодно по принципу от простого к сложному. Этот способ проверен успешно и многократно. Когда малыш старается говорить, он сначала агукает, затем постигает слоги. Будущий пианист учится на элементарных этюдах, а олимпийский чемпион начинает с разминки.

Чтобы ребенок углубился в математику, он должен стартовать с простейшего, научиться понимать и не бояться. Ведь именно страх перед сверхсложным становится для многих детей барьером в постижении «царицы наук».

Развить математические способности, логику и образное мышление у ребенка помогают наглядные задачи. В младших классах дети еще не умеют читать достаточно бегло, чтобы «схватывать» суть задания по математики на лету. Тогда как визуализированные задания донесут смысл легко и ярко. Вместо текста их условия предстают в виде рисунка или чертежа. Наглядные задачи бывают на симметрию, изометрию, аксонометрию, а также на логику. Решая их, дети планомерно «прокачивают» мыслительные мышцы, формируют новые нейронные связи.

Работаем на результат

Ребенок работает с наглядными задачами по формуле: увидел условия + предложил идеи решения + воплотил одну из них в жизнь = получил результат.

В этом четком алгоритме есть место и творчеству, и анализу. Потому что наглядные задания помогают включить дополнительные функции мозга через сравнения и воображение. И таким способом, пробудить в ребенке жажду фантазерства и сочинительства — например, собственных задач!

В раннем возрасте дети в большинстве своем усваивают материал с помощью правого полушария мозга. Используя наглядные задачи, педагог «рисует математику», обращаются именно к «правополушарному» или образному типу мышления.

Этот процесс стимулирует ребенка свободно размышлять, анализировать, формулировать идеи решения. Получив такие навыки, дети приходят к задачам высокой сложности: как наглядным, так и текстовым. То есть, осваивают высшую математике через художественное творчество. Ребенок узнает, что математика, как «царица наук» есть везде: и в живописи, и в архитектуре, и в музыке. А значит, чтобы стать успешным в любой будущей профессии, полезно дружить с математикой.

Эффективнее всего обучать ребенка чему угодно по принципу от простого к сложному.

А как же школа?

В классической системе образования текстовые задачи «перетягивают канат» у наглядных. И это, как мы уже говорили, влияет на стартовое отношение ребенка к математике. Поэтому в идеале следует совместить оба подхода и две системы обучения. Работая с наглядными задачами, дети будут «тренировать мозги» и увеличивать нейронные связи, чтобы бесстрашно и уверенно заниматься математикой школьной. Последняя перестанет казаться сухой, безэмоциональной и строгой, а раскроется ученикам во всей свой красоте и многогранности. Как настоящая «царица наук».

Закроем пробелы в школьной программе и вернем уверенность на уроках математики

Скидка 20% на комплект из 36 занятий по нестандартной математике: 36000 28800₽