Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест

Влюбить в математику через наглядные задачи

Что помогает ребенку учиться? Любопытство! Если ему интересно, он будет узнавать и познавать. Если нет, — детское внимание «перепрыгнет» с чего-то скучного на что-то веселое, где и задержится. Например, многие ученики младших классов начинают «зевать» на уроках математики: классические текстовые задачи кажутся им сложными. Дети читают условия невнимательно, пропускают слова, (потому что в принципе еще не читают бегло). И, в конце концов, теряют нить логики. Допустим, если условие задачи звучит так: «дано двадцать ящиков, в каждом по тридцать банок варенья…», то один ребенок прочитает это и автоматически начнет делить двадцать на тридцать. А другой, наоборот, станет умножать. О смысле задачи ни тот, ни другой особенно не задумаются.

Поэтому для старта, разбега и «точного попадания» в тему, детям лучше предложить наглядные задачи. То есть, надо визуализировать то, что оформлено текстом. И сделать это можно в разных форматах: от рисунков до пазлов.

И здесь отлично подойдут ребусы, шарады, кроссворды, числовые пирамиды, графы, оригами. Всё это активно развивает детское воображение. Вот, например, два легких, но хитрых задания:

Раскройте зашифрованное слово:

Нарисуйте конверт, не отрывая карандаша от бумаги:

Знакомить детей с наглядными задачами можно буквально с колыбели. По мнению психологов, ребенок впервые встречается с математикой еще в младенчестве, когда наблюдает мир вокруг, замечает его формы, живые процессы. Математические понятия из разряда: дальше-ближе, больше-меньше малыш осваивает, когда начинает тянуться, хватать, ползать, ходить. Форма любого предмета, его объем, взаимодействие с пространством — это тоже математика, а пирамидки, кубики, матрёшки, мячики, стаканчики разных размеров — математические игрушки.

Мозг ребёнка анализирует огромное количество информации из ощущений своего тела, собственных действий, их результата. И таким образом делает вывод о соотношении предметов.

При этом осмысливать информацию критически и правильно её анализировать, у детей получается уже после созревания «лобных долей мозга». И хотя этот момент наступает у каждого в свое время, в среднем к 5ти годам ребенок готов к наглядным задачам.

Важно: в дошкольном возрасте дети чаще всего усваивают материал, работая правым полушарием мозга. Это в буквальном смысле слова их сильная сторона. Используя наглядные задачи, педагоги обращаются именно к «правополушарному» или образному типу мышления. То есть предлагают ребенку математику в виде картинки или даже развлечения.

А теперь вспоминаем, что двигатель ребенка в учебе — его любопытство. Среди множества наглядных задач, ярко оформленных, с изюминкой и интригой, дети обязательно найдут то, что им интересно. И через эту увлеченность придет к более серьезным зданиям. Чем больше наглядных задач с успехом решит ребенок, тем увереннее он станет. И тем больше будет готов к задачам по математике разной степени сложности.

Миссия наглядных задач состоит в том, чтобы с помощью картинки включить воображение ребенка, запустить в нем образное мышление, дать возможность выбрать пути решения, ведь они могут быть разными! Научить ребенка не следует алгоритму, а выдвигать идеи здесь и сейчас, — достижение для педагога. А цель ребенка — этому научиться, чтобы быть готовым к абсолютно любым задачам, как в математике, так и в жизни.

Закроем пробелы в школьной программе и вернем уверенность на уроках математики

Скидка 20% на комплект из 40 занятий по нестандартной математике: 52000 41600₽

Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных