Циклы внимания
Интеллектуальная система работает циклами. Как и всё человеческое тело. Соответственно, когда у ученика идет цикл он хорошо схватывает, активно работает, проявляет инициативу.
Этот цикл увеличивается по мере взросления ребенка (но не всегда) и когда очень интересно.После активного внимания мозгу нужно удивление, впечатление, переключение, чтобы включиться в активное внимание нового цикла.
Если внимательно наблюдать за ребенком, то становится заметно, когда он начинает отвлекаться, зевать, переключать разговор, отвечать просто так, смотреть по сторонам. Даже взгляд ребенка становится рассеянным.
Это знак переключения. И лучше всего, если учитель сделает это чуть раньше, на пике интереса.
Например решали примеры, потом сразу рисуем. И помогают в этом наглядные задачи.
.jpg)
С помощью чередования коротких интервалов с разными типами задач прокачиваются крутые нейронные связи.
Уникальное свойство наглядных задач
В наглядных задачах есть уникальное свойство. Они добавляют в математику творчество, комбинаторику, ребенок рисует, воображает и при этом занимается проработкой сложных задач и комбинаций решений, которые в уме складываются в длинные логические цепочки.
Таким образом прокачиваются способности, создавая крутые нейронные связи, а ведь это намного важнее чем знания.Если продолжать тянуть тему, после того, как цикл активного внимания отключился, не принимая во внимание вышеперечисленные признаки, а ответы невпопад воспринимать как незнание и тупизм ребенка - жди беды.
У ребенка появляется всплеск гормона стресса у ребёнка, как и у взрослого тоже, отключаются все системы, кроем одной единственной системы выживания. Ни о каком обучении и речи идти не может. Надо спасаться.
.jpg)
Детям интересно сочинять задачи, и многие приходят к интересу в математике именно через сочинение.
Ели родитель или учитель продолжает наседать, объяснять тему, повторять много раз сказанное, ругаться, возмущаться, призывать к вниманию. Не помогает. Ребёнок в такой ситуации получает оценку своих способностей либо вживую, либо невербально.
Стресс и обучение
…А дальше время на выход из стресса увеличивается, 5-10 минут уже не достаточно. Ребенку нужно убедиться, что всё безопасно, что он способный.
Когда родитель в такой ситуации требует от ребенка доделать домашнее задание, а учитель продолжает тему, ребенку нужно время настроиться.
Но на весь негатив, сопротивление со стороны ребёнка, уходит 30-40 минут. А за это время успели бы сменить несколько тем.
Когда родители делают с ребенком домашние задания, то могли бы короткими интервалами по 5-10 минут менять предметы. Да, можно остановиться, где не успели, продолжить позже, переключиться с математики на чтение и это для нейронных связей очень полезно.
.jpg)