Работающие способы, основанные на опыте родителей

Пока ваш ребенок не развил навыки чтения и осмысления текста вы должны относится спокойно к его непониманию условий задач. Само собой тут встает вопрос о том, чтобы увлечь его чтением и обсуждением прочитанного! И это отдельная задача. По мере развития этого навыка это проблема уйдет. Но в тоже время мы не должны ждать, а должны развивать математические способности прямо сейчас, даже если с пониманием текстов явно плохо.
Ваша задача на данном этапе, чтобы ребенок не потерял интереса к математике или что хуже, не возненавидел ее. И это возможно. Для этого есть 2 проверенных правила:
Правило первое
Начинаем с наглядных задач. Такие задачи могут быть любого уровня сложности и темы, в том числе олимпиадные.В текстовых задачах сделайте упор на решение задач с интересным для ребенка сюжетом, которые ему понравятся. Их нужно просто начать сочинять самим и предложить это делать ребенку. Эти занятия должны быть регулярными и желательно в игровой форме. Через 3-4 месяца постоянных усилий вы заметите значительный прорыв.
Правило второе
Забудьте об отметках. Пока ваш ребенок не улучшил навыки чтения он может отставать на уроке в классе, не справляться с домашним заданием и так далее. Позвольте ему получать плохие отметки и сосредоточьтесь на процессе, а не отметках. В конечном итоге ваша главная цель - это развить у ребенка комбинаторное решение и приучить к самостоятельности.
На занятиях у нас есть и приемы работы непосредственно с текстовыми задачами, которые помогут в любом возрасте увлекательно преодолевать текстовые трудности, сделать такие задачи привлекательными для ребенка, научат вникать в смысл.
Развиваем комбинаторное мышление и устный счет