Не только решать, но и сочинять! (Часть 2)

Дата создания: 02.04.2021
Продолжение статьи Андрея, сына Юлии Кручининой. Первая часть здесь: тыкСОЧИНЯЕМТеперь сочиним похожую задачу:Шаг 1.Придумай 3-5 героев и столько же свойств или предметов, которые им принадлежат, определи, что кому принадлежит, например:«Петя, Вася, Маша и Лиза учатся в музыкальной школе. Они играют ...
Читать дальше

Единица может быть равна двойке?

Дата создания: 16.03.2021
Математики без причины не становятся. Кого-то тянет к числам, кому-то нравится строить математические системы, а кто-то занимается ей из-за другой специальности — программированию, инженерии или архитектуры. Существует более нетривиальная, но вполне частая причина увлечься математикой. Мы даже ...
Читать дальше

Покажите этот фокус с картами детям!

Дата создания: 11.03.2021
Изящное использование математики с «запоминанием» колоды картВо-первых, попросите свою аудиторию проверить карты, чтобы они не сомневались в фальшивой колоды. Перед ними самая обычная колода в 54 карты.Затем попросите их перетасовать карты, чтобы и мысли не возникло, что порядок карт известен. Ведь ...
Читать дальше

«Сейчас вся сложность в задачах состоит только в одном — мы вербально усложняем задачи»

Дата создания: 16.02.2021
Мы решили узнать у Марины Теплицкой, педагога, психолога, математика и организатора каникулярных программ, как она познакомилась с Матклассом и как изменились её взгляды на преподавание за последние четыре года. Bynthdm. будет интересно родителям, которые планируют выбрать Маткласс, и для педагогов, ...
Читать дальше

Как вылечить школу? Интервью у Юлии Кручининой и Михаила Веретенникова

Дата создания: 25.11.2020
Дети зачастую идут в школу без особого энтузиазма. В лучшем случае, по дороге они думают: «Хорошо, что сегодня будет мой любимый урок. Можно будет расслабиться»; в худшем:«хочется поскорее домой».Ребята садятся за парты, открывают тетради и, полядывая в окно, на автомате копируют сказанные учителем ...
Читать дальше

Как провести открытый урок, чтобы дети пришли к вам снова

Дата создания: 22.08.2020
Статья актуальна для педагогов в кружках и репетиторов, но и родители смогут подчеркнуть для себя в ней что-то полезное. Все советы применимы как на уроках «в живую», так и онлайн.Родители охотно записываются на бесплатные открытые уроки. И это нормально. Когда есть масса кружков, а времени на всё н ...
Читать дальше

«Сам не социализируется и другим в классе не дает»

Дата создания: 28.02.2020
Артем — одаренный мальчик. Уже в 6 лет он делил и умножал, понимал дроби, наизусть рассказывал весь русский алфавит и немного знал английский. Мама с папой гордились ребенком и тем, что все это им удалось без репетиторов и детского сада. Когда мальчик пошел в первый класс, они были уверены, что у н ...
Читать дальше

Математика для дошкольников: как заинтересовать пятилетнего?

Дата создания: 19.09.2019
Дети 5-6 лет отличаются повышенной аккуратностью, организованностью и работоспособностью. Но чтобы поддерживать рабочую атмосферу на протяжении всех занятий, педагогу нужно совершать нечто невероятное: балансировать между игровой и обучающей деятельностью. Почему невероятное? Хоть мы и часто гово ...
Читать дальше

Заинтересовать рассеянного с улицы Бассеянной

Дата создания: 09.02.2019
В начальной школе учителя жалуются, что на уроках некоторые дети их не слушают. Причем они не балуются, не разговаривают, а занимаются своими делами: рисуют, щелкают ручкой, смотрят в окно. Стоит задать им простой вопрос, так они могут не услышать его с первого раза, а потом с непонимающим взглядом ...
Читать дальше

Смотрим на скучные дела с другой стороны!

Дата создания: 24.12.2018
Нежелание делать домашнее задание у детей - это так обыкновенно и знакомо. Сложно найти взрослого, что не смог бы понять отказ ребёнка делать домашнее задание по истории или любому другому предмету, который учить тянет намного меньше, чем остальные. А такой предмет был у всех, хоть и у каждого разн ...
Читать дальше

Умножение по-японски

Дата создания: 01.12.2018
В японских школах уроки математики сильно разнятся с теми, к которым мы привыкли в России. Есть в их школах нечто такое, что завораживает, заставляет удивиться и произнести:” Такое возможно?”. Интересно, почему так? С этим нам и придется разобраться. Менталитет Японии сильно разнится с нашим. Поэто ...
Читать дальше

Учеба: легкая, как перышко

Дата создания: 27.09.2018
Разве учеба не должна приносить не только максимум знаний, но и удовольствия? Детям тяжело усидеть на одном месте больше пятнадцати минут. Тем более, когда нужно нужно слушать учителя, приходится молчать и не отвлекаться. Нельзя ведь. А ведь порой ребенку так хочется тихонько рассказать своему друг ...
Читать дальше

Умейте не только решать, но и сочинять!

Дата создания: 23.09.2018
С младшей школы ребенок встречается с задачами на каждом предмете и по любой теме. Это нужно для лучшего понимания сути и значимости раскрываемой темы. Индивидуальные задания помогают ребенку выработать самостоятельность и решимость к действиям, а командные задачи дают возможность ученикам сплотить ...
Читать дальше

"Мама, папа, официант меня заметил!"

Дата создания: 13.09.2018
Есть одна история, которую нам рассказал папа одного из наших учеников. Однажды семья с ребенком отправилась на ужин в ресторан. К ним подошел официант. Он принял заказ у взрослых, а затем обратился к мальчику: — Что Вы будете заказывать, молодой человек? Ребенок в растерянности взглянул на маму с ...
Читать дальше

Тысяча и одна геометрия

Дата создания: 11.09.2018
В средней школе дети изучают Евклидову геометрию, где в основе лежат аксиомы и теоремы. Однако это не единственный её вид! К сожалению, школьная программа ограничена только одним видом геометрии. Вы что-нибудь слышали про превращение окружности в квадрат в геометрии Минковского? А про проектирова ...
Читать дальше

Разногласия между одноклассниками. Разбираемся

Дата создания: 31.08.2018
С детства мы привыкаем находиться в коллективе, где нас окружают люди преимущественно нашего возраста. Детский сад, школа, университет, рабочий коллектив. Мы постоянно находимся в социальной среде, ведь человек не может без общения. Самый долгий этап жизни, в котором нас окружают всегда одни и те ж ...
Читать дальше

Цепляющая математика. Как зацепить ребенка?

Дата создания: 26.07.2018
Нередко дети считают, что вся математика в жизни такая, какой её преподают в школах. Она им начинает казаться скучной, неинтересной после длительных часов прорешивания задач и примеров. На вопрос “А как математика мне пригодится в жизни?” даже учителя не всегда находят ответ, из-за чего у ребенка в ...
Читать дальше

Поощрение за успехи. Всегда ли хорошо?

Дата создания: 19.07.2018
Мотивация - это то, что заставляет нас двигаться вперед, желать большего и добиваться желаемого. Мы можем ощущать мотивацию к действию, когда нас поддерживают знакомые и незнакомые люди или когда наши действия приносят нам удовольствие и гордость за успешный результат. Когда дети готовы к работе, и ...
Читать дальше

Родители – лучшие наставники для своих детей

Дата создания: 15.07.2018
Важной особенностью школы, как этапа в жизни ребенка, является её неизмеримый вклад в его характер, социальные, интеллектуальные и физические навыки. Однако как бы в школе не корпели над способностями детей, их главными наставниками жизни всегда будут родители. Они, как никто другой, могут построит ...
Читать дальше

Как победить невнимательность с помощью нестандартной математики

Дата создания: 01.02.2018
Когда мы говорим, что Маткласс - это нестандартная математика, в первую очередь, имеем в виду, что с помощью математики мы решаем важные задачи формирования личности ребенка. Мы стремимся к тому, чтобы он научился не пасовать перед трудностями, видеть много вариантов решений, самостоятельно искать ...
Читать дальше

Что важнее - педагог или программа?

Дата создания: 21.01.2018
Когда возникает необходимость решить конкретные задачи с конкретным ребенком, любой педагог понимает, что тут поможет не программа, а максимальная вовлеченность, наблюдательность, умение следовать за ходом мысли этого ребенка. Четкая программа занятий - как раз то, что мешает педагогу достигать выс ...
Читать дальше

Более 108+ приемов

Дата создания: 02.11.2017
У нас часто спрашивают: "А чем вы лучше других?" И сейчас мы постараемся объяснить вам, в чем состоят существенные отличия Маткласса от традиционных олимпиадных кружков, центров подготовки к школе, кружков ментальной арифметики и занимательной математики. Сочинение задач. Дети сочиняют задачи на ...
Читать дальше