Как помочь ребенку адаптироваться в математическом классе и стать успешным?
В идеале, желание поступить в физико-математический класс должно исходить не только от вас, но что важно, от ребенка. Часто дети не представляют, что математический класс это не только про то, что тебе интересно, а еще и про то, что ты должен сам делать много домашних заданий. И если ребенок любит математику, но работать пока не готов, его мотивация может погаснуть. Перед вами же будет стоять две задачи:
Задача 1
Мотивация. Способный ребенок, который не умеет преодолевать трудности может опустить руки при первой неудаче. У него может сначала не получаться и он будет отставать от одноклассников. Вы должны поддерживать интерес и расширять кругозор, показывать, что вы верите в него и любите его, чтобы он нашел в себе силы преодолеть трудности. Сделать это можно через совместное обсуждение интересных задач за рамками школьной программы и когда нужно, помочь разобраться с конкретными темами.
Задача 2
Помочь развивать комбинаторное мышление. Такое мышление напрямую связано с логикой и является ступенью к абстрактно-логическому мышлению. Как же развивать комбинаторное мышление у ребенка? Обсуждать многовариантные задачи, не только из области математики, тут очень помогает ТРИЗ - теория решения изобретательских задач, задавать вопросы.
Если вы сделаете все правильно и не оставите вашего ребенка один на один с трудностями, он обязательно добьется успеха!
Преподаватели Маткласса уделяют особое внимание комбинаторному мышлению, кругозору, нестандартным задачами мотивации. У нас есть специальные программы для поддержки детей, которые учатся в математических классах.