Выберите город: Москва

8 499 348 18 12

Вход

«Каждое домашнее задание - это был стресс для ребёнка и для меня»

НАГАЕВА ЕКАТЕРИНА



НАГАЕВА ЕКАТЕРИНА

Москва. Москва.Свиблово 

 

Ссылка на  публикацию на сайте "Я - родитель"

 

Преподаватель: Сенцова Юлия Константиновна

 

«...В итоге я, фактически, сама проучилась весь первый класс, затем мне это надоело....»

Столкнулась с тем, что ребёнка всё таки пришлось перевести в другую школу. Дело в том, что обучение было построено таким образом, что очень много времени ребёнок проводил над ТЕСТАМИ и мало внимания уделялось обычному письму в тетрадях. Условия тестов в 1 и 2 классе дети не понимают, ничего не могут сделать сами. Каждое домашнее задание - это был стресс для ребёнка и для меня. В итоге я, фактически, сама проучилась весь первый класс, затем мне это надоело. Мы с мужем решили его перевести в конце сентября во втором классе. Условия к школе были минимальными, чтобы дети работали в тетрадях по обычным учебникам, а не просто ставили галочки в тестах. Вот по этому поводу мне бы хотелось порассуждать.

«..."Почему дети не понимают текстовых задач и не могут их решить?...»

Что такое тесты и почему ребёнку их так сложно понять и сделать. Ведь задания плёвые в первом классе, а всё равно "затыки". Я поняла это, когда начала смотреть лекции на сайте Маткласса опытных педагогов. Там ставился вопрос:"Почему дети не понимают текстовых задач и не могут их решить?" Оказалось всё просто. У детей в начальных классах превалирует образное мышление. Дети мыслят образами и через них усваивают материал. У славян вообще было всё завязано на образах, буквица была образная (А-Аз означало Я, Б-Боги, В-Веди означало ведать,Лю-Бо-Вь означало ЛЮди БОга Ведают) А всё слова, которые начали появляться и не имели образов, люди говорили безОбразные. Текст - это набор символов, который нужно прочитать, проанализировать. Решение текстовой задачи - это серия сложных мыслительных операций. Для ребенка это неинтересно и непонятно. Да и анализировать текст в первом классе он ещё не способен. У меня сын читал задание в тесте, затем говорил:"Я ничего не понял!", затем:"Что здесь нужно сделать?",затем я переводила заумное задание на детский язык, затем он восклицал:"Да это же легкотня!!!"

«..."Мне нравится, что в Матклассе детей учат математике с помощью наглядных задач....»

У меня возникает вопрос:"Зачем детям всё так усложняют!!!". "Синхронизируйте слова по смыслу…" - это что фраза для ребенка первого класса???Вообщем,к современной образовательной системе у меня много вопросов и мало ответов.И я сама пытаюсь постичь навыки обучения своих деток и помощи их в этом с помощью лекций,сайтов,семинаров. Если бы у меня было двое детей,то скорее бы я их обучала дома, но с четырьмя это видится мне пока, как нереальная идея. Сложности с математикой возникают и в новой школе. С примерами всё нормально, но вот текстовые задачи ребёнок не понимает пока. Мне нравится, что в Матклассе детей учат математике с помощью наглядных задач. Детки всё время что-то рисуют, чертят, придумывают. Ещё на их сайте есть лекция "Как помочь ребёнку освоить текстовые задачи?"

«...Боже мой, как же всё просто и без зубрёжки. Оказывается,таблицу умножения тоже можно учить на образах, а также уловив несколько простых принципов...»

Теперь у меня есть полная информация по этой теме и дело за малым. Я думала, что наш ребёнок в чём-то отстаёт, а оказалось всё нормально с ним, просто в силу возрастных особенностей он не совсем освоил текстовые задачи. Я вот тоже помню в школе их плохо понимала. Решала задачи так: если есть предлог "на" - значит нужно складывать или отнимать, если есть предлог "в" - значит надо умножать, если есть "на сколько" - то всегда отнимать.Понимание и осознание текстовых задач пришло позже. Сын ходит в Маткласс с удовольствием и это мне нравится. Их там учат правильно ставить вопросы в форме игры.Это одна из технологий отработки умения понимать текстовые задачи. Ещё нашла лекцию "Как учить с ребёнком таблицу умножения".Боже мой, как же всё просто и без зубрёжки. Оказывается,таблицу умножения тоже можно учить на образах, а также уловив несколько простых принципов.Мы теперь играем с ним: считаем двойками,тройками,пятёрками, десятками, - очень увлекательно для ребёнка!
Хотя на последнем занятии был реальный недочёт. Педагог не сделала ни одной переменки. Полтора часа постоянного сидения и ещё умственной работы для ребёнка 7 лет-это перебор. Миша вышел в таком состоянии, как будто всю ночь не спал, был очень заторможен.Нужно обратиться к педагогу с просьбой о необходимости занимательных переменок.Но я чувствую, что этот недочёт легко решаем.Очень хорошо,когда начало и конец занятия начинается с игры. Тогда дети с интересом вливаются в работу и после занятия у них остаётся приятное "послевкусие".


Все отзывы Екатерины Нагаевой :

«Главное – это избавиться от рельсов в голове...»

«Как сделать так, чтобы ребёнок не пасовал перед трудностями»

«Хотя ещё месяц назад говорил: "Я не-на-ви-жу математику!»



Появились вопросы? Задавайте!

Поделитесь с нами своими успехами и проблемами, пишите свои комментарии, вопросы и пожелания: