Выберите город: Москва

8 499 348 18 12

Вход

После первого занятия в Матклассе у нас Артем, мальчик из группы, сказал: “Это самый лучший урок в моей жизни!"

ШАХОВА ТАТЬЯНА



ШАХОВА ТАТЬЯНА

Москва. м.Выхино, р-н Кожухово

 

ЗАДАЧА / РЕШЕНИЕ / СЛЕДСТВИЕ

Увлечь детей математикой / Пришли в Маткласс / Дома сочиняют задачи для папы, а в школе побеждают в Олимпиадах

 

Преподаватель: Конюхова Наталья Игоревна

 

Интервью с Татьяной Шаховой, мамой Андрюши и Алеши, учеников Маткласса на м.Выхино, р-н Кожухово

Шахова Татьяна:

Мы познакомились с Матклассом на мастер-классе П.В. Хмелинского. Все присутствовавшие мамы сейчас водят детей сюда в Маткласс. Тогда все очень заинтересовались. Поняли, это что-то новое. И мы тоже стали ходить.

Занятия длятся полтора часа. Казалось бы, очень сложно должно быть ребенку сидеть полтора часа, надо постоянно о чем-то думать. Но после этих занятий дети еще минут сорок – час делают домашнее задание по своему желанию. Во-первых, задания все очень увлекательные. Они все с хитринкой, сложные, но дети это понимают и не боятся. Допустим, когда они куб проходили, Наталья Игоревна давала по три ленточки, и потом было домашнее задание: попробовать без клея собрать куб из этих трех ленточек. Дома после занятия ребенок минут сорок пытался его собрать. Он сказал мне: “Мам, Наталья Игоревна, наверное, сама не знает, что это нельзя собрать”. Я предложила отложить и отдохнуть. Он отложил, затем пока ужин, пока подготовка ко сну… - “Мама я собрал!” В этот же вечер он собрал! И потом ты видишь эту гордость, что он собрал, полтора часа назад сказал, что невозможно, а все-таки сделал. Очень вдохновляет! Ты видишь, как у них глазки горят от этих задач! Есть и подвижные задания, то есть не только сидишь за партой, а игры, физкультминутки, тоже математические. Дети так лучше усваивают материал. Когда проходили геометрические фигуры, причем для них абсолютно новые: параллелограмм, ромб, трапецию, - Наталья Игоревна дала им ленточки и сказала: “Вот вам три ленточки, и вы сделайте такую-то фигуру”. И вот они собирают, и получается, это им очень и очень интересно. У них на Олимпиаде в школе было в прошлом году задание про звенья цепочки, их надо было перемещать. Даже мы с мужем ее не до конца поняли. Но когда на доске Наталья Игоревна нарисовала эту цепочку, сказала детям: “Ты эта звено, а ты другое звено. Теперь вот так встаньте”. Они взяли друг друга за руки, получилось, как звенья цепочки, и задача стала наглядной.

Все задания нестандартные, они отличны от школьных, но, тем не менее, они помогают в школе. Например, на Олимпиадах – многие из заданий мы проходим в Матклассе. Я читала какой-то отзыв на сайте, что ребенок боялся математику, олимпиад, а после занятий в Матклассе перестал. Мои дети точно так же. В первом классе Олимпиада была для них ужасом. И не только для них, но и для нас. Мы волновались, конечно, были результаты низкие. А в этом году мы в Матклассе, и у детей уже вторая Олимпиада. Потому что первая была Олимпиада+, они дома проходили, у Андрея было там 40 из 40, у Алеши тоже. Их это конечно впечатляет, не пугает больше математика, и это здорово, очень замечательно.

Такая вот отдача идет. У кого-то, конечно, финансовые сложности, всякие бывают ситуации. У нас в районе здесь очень много многодетных. Пока есть возможность, будем ходить. Время сейчас тяжелое. Сюда приводят детей родители, которые хотят показать, что это не сухая какая-то наука. И это интересно и мне самой. Интересно наблюдать за детьми. Насколько они погружаются, они здесь очень раскрепощены. Наталья Игоревна им постоянно говорила, что это не школьный урок, что можно выходить к доске. Им очень нравится ходить к доске! Не стесняются, свобода такая. Для детей это не урок и не кружок, а клуб по интересам. Даже после самого первого урока мы вот с такими глазами вышли, и дети, и родители! Как это было здорово! И у нас Артем, мальчик из группы, сказал: “Это самый лучший урок в моей жизни! А что уже закончилось? А что, следующий через неделю?”

Дети занятий в Матклассе очень ждут. Бывает большая нагрузка в школе или весна, все равно идем. Еще им очень нравится, когда Наталья Игоревна говорит: “Это вы будете проходить в 6 классе, это в 8”. Они приходят домой и рассказывают папе, задают задачи. А папе уже надо подумать над ними! У кого - то из родителей весь офис пытается решить задачу. Когда дети проходили объемные фигуры, Наталья Игоревна принесла зубочистки и кусочки пластилина. Они собирали фигуры, это легко получилось. В течение недели я нашла потом на сайте Мособразования ролик про какую-то школу, там показывали урок геометрии: 9 или 10 класс собирают такие же фигуры из таких же зубочисток и пластилина! Но они настолько сосредоточены, у них ничего не получается! А второклассники – легко, весело! Наталья Игоревна говорит, что у маленьких детей воображение еще свободно. А в 9-10 классе уже мыслят алгоритмами, шаг в сторону – все. Здесь они легче справляются, им интересно. У нас вот Вика принесла целую гирлянду фигурок из этих зубочисток и пластилина. Это домой не задавали, но они дома занимаются этим сами и придумывают что-то свое.

Это очень большой плюс, что можно присутствовать родителям. Дети ходят, глазки горят, но когда ты видишь их участие, их активность, их заинтересованность - ведь это просто интересно наблюдать! Сплошной позитив во всем. В школе они говорят о Матклассе, а другие дети потом спрашивают у своих мам, что такое Маткласс, тоже хотят. В нашей группе дети из одного школьного класса. Играют в школе в игры на переменках, о которых узнали в Матклассе. Потому что игры интересные. Так что замечательно, что мы с вами познакомились!

На первом открытом уроке Петр Вадимович Хмелинский говорил, что в любой задаче каждое слово что-то обозначает. Мы даже зашифровываем слова в задачах, чтобы заострять на них внимание. Я тоже наблюдаю, если ребенок упустил мысль, то решил неправильно. Не вчитался. А когда начинаешь решать задачи Маткласса – они с хитринкой, не такие, как в школе! У детей формируются новые навыки, расширяется кругозор, формируется влюбленность в математику.

Мы в машине решаем задачи, дети папе их загадывают, придумывают, причем сами. Например, было задание у Натальи Игоревны: придумать задачу про космос. Это у нас в семье излюбленная тема. Дети придумали задачи про инопланетянина, а папе пришлось напрячься, чтобы ее решить. Есть задачи на логику. Нас не учили логике, а у детей получается именно благодаря таким занятиям. Они умнее нас, раньше понимают это. Все очень вовремя и удачно. Наталья Игоревна очень хорошо включает детей, помогает им научиться думать.


Интервью взяла Татьяна Коломейцева.



Комментарий педагога


Наталья Конюхова:


Ко мне на занятия пришли два брата: Андрюша и Алеша, как потом выяснилось, двойняшки. Но они не были похожи друг на друга ни внешне, ни по характеру. Андрюша активный, Алеша более пассивный. Андрюша – творческая личность, он хочет стать изобретателем, но он очень переживает и расстраивается, если у него что-то не получается или он не успевает. Алеша не очень любит решать задачи. Также Алеше необходимо подтянуть устный счет.

Прежде всего, я поставила цель заинтересовать детей математикой, показать ее с разных сторон. На наших занятиях я провожу устный счет в разных формах: это игры, различные математические фокусы, числовые закономерности, к которым приходят дети, и числовые лабиринты. Андрюше с Алешей особенно понравилась игра “числовые крестики-нолики”. В нее они стали играть даже дома. И устный счет перестал быть обременительной рутиной.

В силу большого разнообразия задач, на наших занятиях каждый из учеников обязательно оказывается в ситуации успеха, когда он первым выполняет задание. Также было и с Андрюшей, и с Алешей не раз. Они с удовольствием выходили к доске, чтобы продемонстрировать свои решения. Например, Андрюша первым расшифровал один из шифров, а Алеша предложил оптимальный план города по заданным условиям.

Когда я предлагаю задания на листах, которые можно выполнять в любом порядке в зависимости от предпочтений ребят, пропадает тревожность и боязнь что-то сделать хуже или позже других.

Ребята увлечены решением математических задач. С удовольствием ходят на наши занятия. И находят в них то, что им интересно.



Появились вопросы? Задавайте!

Поделитесь с нами своими успехами и проблемами, пишите свои комментарии, вопросы и пожелания: