Выберите город: Москва

8 499 348 18 12

Вход

"Я верю, что можно поменять многое в сфере образования. Я вижу это среди своих друзей."

ШИНКОРЕНКО АНАСТАСИЯ/МУРАВЬЕВА ВИКТОРИЯ



ЕМЕЛЬЯНОВА ЮЛИЯ

Москва. м.Университет 

ЗАДАЧА / РЕШЕНИЕ / СЛЕДСТВИЕ

Потерялся интерес к математике / Начали ходить в Маткласс / Ребенок теперь всем рассказывает о своих занятиях

 

Преподаватель: Точенова Светлана Евгеньевна

 

Интервью с Емельяновой Юлией, мамой Глеба, ученика Маткласса на м. Университет

 

Емельянова Юлия: Я с первого класса у Глеба начала думать о том, куда направить интерес ребёнка. Сейчас он в третьем. Решали вместе с папой, он живет в другой стране. Мы сразу определили математику. Я очень верю в математику – в эту точную науку, которая является основоположницей всех наук: и химии, и физики, и логики языков, что очень важно по жизни. Глебу она нравилась с детского сада. Но потом я поняла, что у него интерес исчезает. Это произошло после первой четверти третьего класса. Я почувствовала, что теряется фокус. И тут я начала бить в колокол. Начала узнавать, что есть, читать книги.

- А как вы пришли в Маткласс?

Я потом случайно попала сюда на открытый урок для родителей. Мне очень понравилось то, что здесь говорили. Это правда, важно, это вообще основа всех основ. И это то, как я считала изначально сама. Совпало по ощущениям. Нашли площадку ближе к дому. Здесь очень хороший центр.

- Какие были впечатления у Глеба от первого занятия в Матклассе?

У меня если ему что-то не нравится, если у него внутри малейшая доля сомнения, он этим заниматься не будет. Он мне сразу скажет. А здесь ребенок сразу был “за”. Поэтому я даже не сомневалась и не вмешивалась потом. Более того, в прошлый раз забирала Глеба, и меня пригласили в класс. Мы с ним вместе играли, что тоже очень ценно. Преподаватели ясно ориентируют, чтобы была колобарация везде: и дома, и на занятиях, чтобы родители вовлекались. Это очень важный момент. Я действительно вижу, что Глеб опять потянулся к математике. У них какие-то олимпиады, он во всех активно участвует. Ходит в Маткласс с большим удовольствием, и с гордостью рассказывает всем об этом. Так что рекламу вам создаёт!
У меня определённые цели: в седьмом классе отдать его во вторую школу-лицей. Есть ещё одна математическая школа, которую тоже закончил наш дедушка. Дедушка, между прочим, астролог, он ректор астрологической академии. А папа знает 9 языков, что тоже было основополагающим к таким наукам, как математика. Я полный гуманитарий. Поэтому, мне это очень интересно.

- В Матклассе мы придерживаемся такой точки зрения, что нельзя чётко людей делить на математиков и гуманитариев. Если что-то понравится, то это можно развивать и развивать.

У меня в школе была репетитор, которая вытаскивала меня из двоек и троек по геометрии и по алгебре. Прекраснейшая женщина. Очень талантливая. Рисовала портреты и писала стихи. Я занималась в художественной школе, но кроме цвета и абстракции у меня ничего не получалось. Очень завидовала той математичке, которая с точностью рисует портреты.
Другой вопрос, что если ты уже пошёл в гуманитарии, тебе технические науки точно уже не будут видны. Это фундаментальная вещь, которая закладывается с самого детства. У меня отбили всякое желание заниматься математикой, как, кстати, в художественной школе отбили всякое желание рисовать. Поэтому, образование - это очень важная часть.
Когда, я сюда сходила на открытый урок с родителями, тут очень наглядно и конкретно показали, как занимаются с детьми. Задали какие-то задачки на доске, и мы видели наглядно, как ребёнок решал её, ошибался, опять решал и опять ошибался, снова решал. Я сама уверена, что с помощью ошибок и их анализа только и можно развить дальше стремление учиться.
Мы живём в России, и у нас система образования оценочная. Не все с ней согласны, но так как у нас другой нет, мы вынуждены ей подчиняться. У нас прекрасная учительница в школе, но всё равно у неё есть эта советская манера ломать детей. Для меня, в общем-то, так сложно говорить. Я тоже не педагог. Она талантливая женщина, конечно. Я вчера прочитала статью на вашем сайте про ошибки, как бальзам на больную рану. Потому что я понимаю, что детей ломают в школе тем, что им указывают - как котят прямо тыкают носом - что вот, ты сделал ошибку, и это плохо. А это не плохо. Это нормально. Это путь.
У меня любимая поговорка: не ошибается тот, кто ничего не делает. У меня на работе абсолютно так. Если у меня сотрудники не ошибаются, если они идеальные и ни разу не накосячили, то они, скорее всего, ничего не делают. То есть человек просто сидит в трамвае, смотрит в окно и не рулит им абсолютно. В жизни ошибки в итоге ценятся. Ошибки - это пробы. В общем, мне всё ясно. Я очень позитивно в этом плане настроенный человек. Я верю, что можно поменять многое в сфере образования. Я вижу это среди своих друзей, сверстников, они реально увлекаются психологией воспитания. Это тоже очень важный момент. Они сейчас реально об этом думают! Встречаемся с моими друзьями, тем более, Глеб любит им говорить про свою математику. Они у него спрашивают, чем он занимается - и он с удовольствием всё это рассказывает. За семейным ужином он прямо рассказывает. Все вокруг с детьми и тоже мотают на ус такие вещи. Этим интересуются все грамотные люди. Их нельзя делить на какой-то уровень дохода. Просто те, кто думает о будущем своих детей, о воспитании и о том, что следует за этим.

- Это огромный шаг вперед, конечно.

Да. К сожалению, не очень толстая прослойка. Я думаю, что надо об этом громче говорить. Поэтому берите больше интервью. И развивайтесь и открывайте больше матклассов, и не только матклассов. У меня сейчас не заставишь ребёнка читать. Вот я бы нашла теперь какой-нибудь литературный кружок, где развили бы желание читать. Приходим к тому, что я читаю ему книги. С другой стороны, он в первом классе прочитал “Хоббита” целиком, а сейчас не читает ничего.

- Постараемся расширять нашу линейку. Спасибо за идею, пожелания и за Ваши впечатления!


Интервью взяла Татьяна Коломейцева.



Появились вопросы? Задавайте!

Поделитесь с нами своими успехами и проблемами, пишите свои комментарии, вопросы и пожелания: