Выберите город: Москва

8 499 348 18 12

Вход

За развитием абстрактного мышления идем в Маткласс!

ЕЛЕНА РОМАНОВА



ЕЛЕНА РОМАНОВА

Москва. Славянский бульвар


ЗАДАЧА / РЕШЕНИЕ / СЛЕДСТВИЕ

Увлечь детей математикой  / Дети в восторге от задач в Матклассе / Идеи и вдохновение для семейного отдыха

 

Преподаватель: Зубова Ольга Владимировна

 

Интервью с Романовой Еленой Михайловной, мамой Нади и Ромы, учеников Маткласса

 

- С каким запросом вы пришли в Маткласс? Для общего развития или для решения какой-то проблемы?

У дочки проблема с математикой в школе, очень сложно. У них есть рабочая тетрадь – “Экспресс-контроль”. Там уже как в алгебре, нужно считать не в цифрах, а с помощью переменных выражения составлять. И это в третьем классе. У нас такого не было. Когда я училась, это началось в более старших классах. В пятом классе, когда алгебра пошла, то были переменные. У них - в третьем классе, и надо в этом ориентироваться. И ей это очень сложно, она пока не понимает абстрактные буквы. И в числах тоже ошибки делает, может невнимательно списать задание для контрольной работы.

С математикой у нас плохо стало. В том году была четверка, а в этом году – тройка. И я решила, что надо дополнительно заниматься, увлечь ее математикой, чтобы она полюбила математику. Надо больше практики. Она еще у меня такая, не перетрудится. Что в школе задали, это она и сделает, а если скажешь дополнительно решить – нет, это не задавали. А здесь, получается, мы дополнительно занимаемся. Как результат - ей здесь нравится, она с удовольствием идет. Даже у нас сегодня художественная школа была, а потом математика, и она гуляла там с ребятами своими, с одноклассниками. Вышла после школы, говорит: не пойду в художественную школу, сегодня последний день учебы перед каникулами, хочу погулять. А потом на математику пойду.

- А дома она сочиняет похожие задачи, предлагает вам, о чем-то рассказывает?

Пока этого нет. И мне самой этому надо больше внимания уделять. Я раньше детей в свободное время увлекала творчеством, мы рисуем, лепим, поделки делаем. А ведь это же зависит от меня – чем я занимаюсь в свободное время. Если я буду давать им какие-то занимательные задачки, то они этим увлекутся. Много зависит от моего руководства, как я сама этот процесс направлю.

- А Вы, может быть, знакомы с нашим Курсом для родителей?

Я начала, первый урок прошла, сейчас я прохожу второй урок. Очень ценная информация. Я прочитала статью Локхарда, и там написано, что нужно увлекать детей играми такими интеллектуальными, шахматы, шашки, нарды, го. И сейчас много таких игр представлено у нас в магазинах. Я уже думаю, действительно надо. Купила и шашки, и шахматы, и нарды, и го даже. Го – детский вариант, маленькое поле, самое простое для начала.

- Вы уже что-то попробовали?

На каникулах я на дачу с собой хочу взять, и будем там заниматься.

- А на уроках у педагога Ольги Зубовой что больше понравилось?

Интересные наглядные задачки. Потом еще нравятся задачки, когда нужно самим придумать конец, как выйти из ситуации. Там начало истории, и вопрос - как разрешить проблему, которая там возникла. Дети это очень любят. Обычно в конце занятия это бывает. И у Нади неплохо получаются эти наглядные задачки, несмотря на то, что она именно в вычислениях делает ошибки, когда в школе они считают. А тут – другого плана задачки, и это у нее лучше получается, когда надо наглядное решить. И ей нравится, что у нее успех есть, что-то делает быстрее других, ее вдохновляет. Это довольно-таки интересно, поэтому она сюда с удовольствием идет.
А чтобы работать с переменными, нужно, чтобы уже абстрактное мышление у ребенка было, чтобы он понимал: эти буквы заменяют числа, с ними можно также действия производить.

- Маткласс как раз стремится развивать абстрактное мышление через наглядные задачи.

Я надеюсь, что благодаря этому у нее раздвинутся границы понимания математики, она не будет бояться необычного и нового. Любая задачка – она будет знать, что сможет ее решить: “Я постараюсь, и я справлюсь, потому что я решаю всякие задачки”. А не только типовые одни и те же.
И сына я решила тоже привести в Маткласс, пока он еще дошколенок. Это не рано, с ним надо уже сейчас заниматься. У вас в статье написано, где урок для родителей, что надо с 6 лет начинать. Если вы хотите что-то такое развить у ребенка, то надо начинать как можно раньше. Моему сыну почти 6 лет, и мы начали сюда ходить, с удовольствием.

- А может, вы вспомните какой-то конкретный интересный случай, который связан с Матклассом? Какой-то любопытный пример, даже веселый?

Мы составляли сначала куб – из палочек, выложенных на столе. Потом надо было переложить три палочки так, чтобы получилось три треугольника. Она не сразу конечно, но смогла решить эту задачку здесь в Матклассе, и потом носила эти палочки в школу к одноклассникам своим.

- Они решили?

Не все

- Дети так любят друг другу загадывать загадки! А младшего что увлекло?

Он с удовольствием ходит, ему нравится. Задачки – с некоторыми он справляется, с некоторыми сложнее. Ему как раз нравятся те задачки, где много вариантов, устные, где придумать решение ситуации. Я вижу, что иногда кто-то что-то предложит из группы, такое смешное, он прямо хохочет, у него настроение поднимается от этих задачек. Потому что все разные решения придумывают, настолько у всех разные фантазии, и очень интересные. Сколько детей – столько и способов, как решить задачку. У них еще такая задачка была, рассматривают явление, чем это хорошо и чем это плохо. Вот он дома тоже начал у меня спрашивать: зима – чем это хорошо и чем это плохо? То есть он уже стал задумываться. Еще про что-то спрашивал. Стал уже анализировать.
Хорошо, что маме можно присутствовать на занятиях. Потому что я представляю, что это такое, и я могу то же самое летом применять, сама могу с ними заниматься. Мы уезжаем на дачу, и там у нас сколько хочешь времени. Они в моем распоряжении, и я сама организую их досуг. Занималась прошлым летом по книжке “Малыши и математика”, там прямо по занятиям – занятие 1, занятие 2, все расписано. Вот мы первый год обучения прошли.

- У вас дома уже практически математический кружок уже был!

Я так его и называю: пойдем заниматься, кружок у нас будет. У меня даже колокольчик есть, я звоню к началу урока.

Интервью взяла Татьяна Коломейцева.

Комментарий педагога

Ольга Зубова: Надя Романова сначала очень настороженно относилась к занятиям, раскрылась только на третьем-четвертом занятии. Ей очень нравился устный счет, потому что наконец поняла, что считать в уме большие числа не очень то и сложно, поэтому с явным удовольствием считала. Еще у нее была явная установка, что не сможет решить задание, которое ей дается. Поначалу приходилось часто подходить, подбадривать, подсказывать. Зато потом, когда появилась вера в свои силы, мне очень приятно было видеть ее радость и улыбку, с которыми она принималась за очередную задачку. Конечно, у нее еще впереди много работы над своей уверенностью, но мне кажется, что начало положено хорошее.


Появились вопросы? Задавайте!

Поделитесь с нами своими успехами и проблемами, пишите свои комментарии, вопросы и пожелания: