Выберите город: Москва

8 499 348 18 12

Вход

"У меня на математику глаза открылись только в 11 классе. Хочу, чтобы у сына они были открыты сразу"

ЕКАТЕРИНА АДАЕВА



ЕКАТЕРИНА АДАЕВА

Москва. М.Университет 

ЗАДАЧА / РЕШЕНИЕ / СЛЕДСТВИЕ

Я ненавижу эту вашу математику! / Записались в Маткласс / Мамочка, я хочу сюда ходить заниматься!

 

Преподаватель: Точенова Светлана Евгеньевна

 

Интервью с Адаевой Екатериной, мамой Степана, ученика Маткласса

 

- Как долго вы с нами, в течение какого времени в Матклассе?

Мы ходим с ноября, полгода.

- Почему захотелось к нам прийти? Какую-то задачу для себя решить? Были сложности с математикой?

Ещё в прошлом году я узнала, что есть такая команда - Маткласс. Меня это заинтересовало. Мы готовились к поступлению в сложную гимназию, и дома занимались с педагогом подготовкой к школе. На фоне наших занятий, возник негатив у ребёнка к математике. Не получались элементарные вещи: 2+2 у него равно 6 или 9. В сумме на простой пример называл какие-то числа безумные. Хотя было понятно, что ребёнок многие вещи давно прошёл. Математика стала вызывать у него раздражение. Всё время слышали от него: “Я ненавижу эту вашу математику! Вы меня достали с этой математикой!” Потом мы отказались от поступления в эту гимназию, но всё равно хотелось исправить ситуацию с математикой. Решили пойти к вам. Действительно, были отзывы других родителей в интернете, все прочитала. Ребёнок после первого занятия буквально в меня вцепился, начал ныть и скулить: “Мамочка, я хочу сюда ходить заниматься!”

- Кажется, у него глаза горят сейчас.

Всё именно так, как в отзывах, все соответствовало. Я немножко не верила изначально.

- Да? Были сомнения?

Конечно. Это же мой ребёнок, который раньше говорил, чтобы мы перестали заниматься математикой, и “отстаньте от меня”. И вдруг все поменялось. Мы сюда стали ходить. Мне очень понравился подход. Могу сравнить это с машиной. Общеобразовательная программа - это когда ты едешь по колее и смотришь только на неё. А здесь, у меня такое ощущение, что ты смотришь не на колею, а на всё, что вокруг происходит. То есть, может быть, на данном этапе не так важно мучить ребёнка, сколько будет 2+3. Пусть он посмотрит иным взглядом на математику. Может быть, поиграет, где нужно. Есть, конечно, определённые личностные моменты. То, что ребёнок ещё дошкольник, не системность в подготовке домашних заданий. Но он с удовольствием включается, если мы что-то вместе начинаем лепить, просматривать.

- А вы, может быть, наш курс для родителей видели на сайте?

Вы знаете, я пыталась в этот курс втянуться, но у меня ещё маленький ребёнок есть, и это всё время меня отвлекало. Там надо было пройти тест. Если бы ребёнок был и оставался единственный, то я уверена, что я бы его прошла. Потому что времени бы было больше. Но это правильная мысль в курсе для родителей, что надо играть и заниматься со своим ребёнком.
Мы время сейчас тратим на гаджеты и ещё что-то такое полезное. Гаджеты мы стараемся ограничивать и при этом разрешаем, но не сильно поощряем. В доступе всё лежит. На самом деле, многое зависит именно от нас. Мы с ним начинаем играть, лепить, шахматы достаём или головоломки. Конечно, ребёнок в это погружается. Если мы хотим, чтобы ребёнок от нас отстал, и нам надо заняться своими делами, то пожалуйста – гаджеты. Но у нас всегда есть мотивация развивать своего ребенка.

- К нам приходят мотивированные родители.

Наверно, да. Люди, которые хотят видеть мир вокруг, а не только колею перед собой. И вы знаете, я видела статистику по математике, в том числе не только по России. Сейчас неожиданно и Америка начала обходить нашу страну, и Китай - по математическим успехам. Я читала информацию в прессе, что несколько лет уже в Америке идёт эта тенденция. И там стало модно, чтобы дети занимались математикой. Мысль в статье была такова, что там это тоже не дёшево. То есть, эти дети, которые занимаются математикой - не дети сотрудников бензоколонки или простых рабочих. Это дети тех родителей, которые хотят какого-то будущего интересного для ребёнка. Которые планируют колледж, планируют для ребенка карьеру. И они отдают их с детства вот в эти математические кружки, в математические лагеря. И очень приятно, что мы в этом кружке. И если родителей мотивированных будет больше, то это будет самое лучшее вложение. То есть математика - это не дёшево. Если своего ребёнка куда-то ведешь, то ты уже тратишь своё время, свои вложения. И я думаю, это того стоит!

- Безусловно! Я вас очень хорошо понимаю.

Я думаю, что в школе ему будет легче и интересней. Во всяком случае, у него не будет оскомины, как я надеюсь. Мы, конечно, ему не планируем какое-то математическое будущее, но не хотелось бы вбивать математику в ребёнка из-под палки. Есть у меня приятели, знакомые. Я им говорю: “Давайте, приведите своего ребёнка сюда, в Маткласс.” У ребёнка там есть неуспеваемость по математике, и учительница математики в школе сразу клеймо поставила на ребёнке: будет двоечница. Но родители идут стандартным путём. Они нанимают репетиторов, и каждый последующий репетитор вбивает в ребёнка школьную программу. Наверно, у девочки что-то где-то отложится, если всё время делать одно и то же. Но у ребёнка интерес точно не возникает. Чуть-чуть побольше успеха есть - правда.
Мне кажется, в таком случае надо просто отойти, и чтобы ребёнок по-другому посмотрел. Я сама никогда не была особо успевающей по математике. Чему-то там меня учили, я повторяла заученно. И только когда в 11 классе я готовилась к поступлению в ВУЗ, у нас был интересный курс математики. Великолепные были преподаватели, вы знаете, я по-другому вообще на всё это посмотрела: на математику и на физику.
Только когда мне школьную программу по-другому рассказали, только тогда у меня всё это в голове уложилось. Все стала легко решать. Пришла на экзамен, там было 4 варианта. Я решила свой и ещё 3: всем остальным, причем в 2 раза быстрее, чем было времени отведено. Мне настолько стало легко. Но мне глаза мои открылись только в 11 классе. Я захотела, чтобы у моего ребёнка на математику глаза были сразу открыты. Я надеюсь на это.

- Там у вас, мне кажется, очень счастливый маленький человечек сейчас сидит на занятиях.

Ему интересны его друзья. И я думаю, его привлекают задачи. Такие интересные, где многовариантность решений.

- Спасибо за такой отзыв, конечно. Очень приятный.

Как есть, в общем-то. Если бы что-то было не так, мы бы не ходили.


Интервью взяла Татьяна Коломейцева.



Появились вопросы? Задавайте!

Поделитесь с нами своими успехами и проблемами, пишите свои комментарии, вопросы и пожелания: