Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест

Как развить в ребенке лидерские качества

  1. Кто такие лидеры
  2. Всем ли нужны лидерские качества
  3. Как определить лидерский потенциал
  4. Как развивать лидерские качества в ребенке


  5. Помогите вашему ребенку развить лидерские качества

    Принято считать, что задатки лидера - это врожденная особенность, и если с детства они никак не проявляются, то такому человеку не суждено возглавлять компании или собирать стадионы.

    Лидеры как правило наделены даром убеждения, способностью настаивать на своём и харизмой. Обязательно ли это все проявляется в раннем возрасте? Можно ли быть руководителем, не имея всего выше перечисленного?



    Кто такие лидеры


    Давайте для начала определимся, кого можно считать лидером. Вот некоторые качества, которые присущие им:

    - Креативность в широком смысле. Речь здесь не только о творческих способностях как таковых, но и об умении находить нестандартные выходы из любых ситуаций, генерировать идеи, видеть возможности там, где все остальные опускают руки

    Помогите вашему ребенку вырасти уверенным лидером

    - Уверенность в себе. Сложно представить лидера, который смущается от взглядов окружающих, мямлит и заикается, стоит в стороне, не участвуя в коллективных обсуждениях, и постоянно сомневается в каждом своем слове.

    - Готовность взять на себя ответственность. Лидерами чаще всего становятся именно те люди, которых не пугают лишние обязанности, готовые проявить инициативу и предложить действия, понимая, что результаты напрямую зависят от них.

    - Широкий кругозор. Человек, ведущий за собой других, как правило и знает гораздо больше. Эрудированность, гибкость и способность воспринимать информацию из разных источников позволяют удерживать в голове множество точек зрения и применять их при необходимости.

    - Настойчивость. Лидер не сдается при первых же трудностях или неодобрении остальных, он упорно продолжает приводить аргументы в пользу своего выбора. А если по какой-то причине направление все же стоит поменять, меняет стратегию на более выгодную в данной ситуации.

    - Умение договариваться. Здесь важно личное обаяние и определенная степень эмпатии. Лидеры знают, с кем как взаимодействовать, чтобы получить то, что им необходимо.



    Всем ли нужны лидерские качества?


    В обществе распространен стереотип о лидерах, как об агрессивных людях, готовых жертвовать другими ради достижения цели, в порой и применять не самые честные методы в работе. Однако такой образ далеко не единственный, и многие качества пригодятся в жизни абсолютно любому.

    Всем ли детям нужны лидерские качества

    Лидерские качества, если их удается развить даже в небольшой степени, могут значительно облегчить коммуникацию. Так или иначе в наше время даже фрилансерам требуется договариваться с заказчиками, и далеко не всегда выгодные условия взаимодействия появляются сами собой. Обозначить личные границы и придерживаться определенных личных норм - тоже навык, присущий лидерам. Тем более умение взаимодействовать с другими людьми необходимо, если ребенок учится выстраивать взаимоотношения в классе, группе или любом другом коллективе. Повзрослев, он будет с легкостью находить общий язык с коллегами, например, в офисе.

    Тенденция к индивидуализму, которую мы можем наблюдать в социуме, тем более способствует тому, чтобы развивать личностные качества, которые помогут эффективнее конкурировать, позиционировать себя как специалиста. Просто хорошо работать теперь недостаточно. Умение грамотно подать себя помогает быстрее донести миру свои идеи.



    Лидерами рождаются. Как определить, есть ли у ребенка потенциал лидера


    Действительно многие лидерские качества обусловлены врожденными способностями и талантами и наследственностью, но немалую роль в их наличии также играет воспитание, окружение и пример перед глазами. В семьях успешных предпринимателей, руководителей высокого уровня, известных людей именно поэтому достаточно часто дети тоже становятся заметны в обществе.

    Помогите вашему ребенку вырасти уверенным лидером

    Склонность к публичному проявлению себя, желание выступать на публике и участвовать в общественных мероприятиях может говорить о задатках лидера у ребенка. Если ваш малыш с ранних лет любит быть в центре внимания, с удовольствием читает стихи, поет песни или танцует перед зрителями, вполне возможно, то такая вероятность есть. Также указывать на природные способности руководителя может проявление инициативы ребенком, например, в классе на уроках, когда учитель предлагает разбиться на команды и придумать им название, или собрать нескольких ребят, чтобы что-то организовать. Такие дети могут не только вызваться первыми, но и организовать остальных без особых проблем.

    Умение находить общий язык с самыми разными ребятами в классе, группе или на детской площадке тоже может быть признаком лидерских качеств. В конце концов кто, как ни хороший руководитель, знает, кому что сказать, поручить или чем замотивировать. Нередко такие дети интуитивно выбирают стиль общения, подходящий в каждой конкретной ситуации.

    Еще один навык будущего лидера - привычка анализировать и делать выводы. В самом раннем детстве она выражается как бесчисленное множество вопросов. Таким детям очень нужно понять, что как работает, в чем причина тех или иных действий или явлений. Часто они активно интересуются всем подряд, сводя с ума родителей своими “почему”. Однако именно такое любопытство и говорит о необходимости как можно лучше понять, как устроен этот мир.



    Как развивать лидерские качества в ребенке


    Итак, вы пришли к выводу, что вашему ребенку лидерские качества не помешают. Что предпринять для их развития?

    1. Поощряйте инициативу ребенка. Чего бы это ни касалось, поддерживайте его в любых начинаниях. Будь то новое хобби, даже если оно пятое по счету в этом месяце (помним, для лидера важно знать, как устроен мир), новый вид транспорта или желание выступить на каком-нибудь конкурсе. Кроме нового опыта это еще и умение слышать свой внутренний голос и следовать за желаниями.

    Как развить лидерские качества в ребенке

    2. Разговаривайте с ребенком. Тут важно не просто обсуждать, как прошел день, а действительно участвовать в его рассуждениях на разные темы, даже если вам они кажутся скучными или бытовыми. Прислушивайтесь к мнению ребенка по любым вопросам, спорьте с ним, важно, чтобы он умел отстаивать свою точку зрения и формулировать аргументы за и против. К тому же общение со взрослыми развивает не хуже умной книги, особенно если они относятся к нему с уважением и позволяют действительно участвовать в разговорах, а не только слушаться и выполнять просьбы.

    3. Побуждайте к участию в соревнованиях. Здесь отлично подойдут любые активности, где есть элемент конкуренции: например, спортивные игры, олимпиады, интеллектуальные или творческие конкурсы. Даже если ребенка не мотивирует победа и награды, здоровое отношение к поражениям как к полезному опыту всегда пригодится.

    4. Следите за здоровьем ребенка. Умеренные физические нагрузки для отличного самочувствия важны не меньше, чем ментальная гигиена. Перенапряжение от учебы точно также вызывает стресс, как и долгое использование гаджетов.

    5. Предложите ребенку принять участие в ролевых или сюжетных играх, подразумевающих распределение обязанностей в зависимости от сценария. Такие активности способствуют пониманию ребенка, как устроены разные профессии. Поиграть в них можно на развивающих занятиях в детских центрах или на смене в летнем лагере.

    6. Предоставьте ребенку возможность взять на себя какие-либо обязанности по дому. Например, это может быть еженедельная уборка в своей комнате, покупка продуктов для ужина или прогулка с собакой. При этом важно полностью доверить ему это занятие, не вмешиваясь. Ребенок должен ощутить, что вся ответственность на нем. И, конечно, будет здорово похвалить его за хорошо сделанное дело.

    7. Поддерживайте ребенка, что бы ни случилось. Самое важное и нужное любому лидеру качество - умение начинать сначала, даже если опыт закончился полным провалом. Да, горечь от неудачи надо пережить, но от того, как ребенок научиться справляться со своими эмоциями, зависит в дальнейшем, будет ли он пробовать снова. Вставать, после того, как упал - ценный навык настоящего лидера.