Вокруг математики за 60 дней
1 апреля: «Курс логики и комбинаторики» с Антонио Грамши. Логические задачи сводятся традиционно к простым известным всем темам. В тоже время можно показать им связь между написанием слов и такой сложной и непонятной даже для взрослых темой как производная. Дети уже в раннем возрасте на практике почувствуют динамичность мира. Описание изменений — это основа основ исследовательского мышления.
8 апреля: «Про смысл математических обозначений» с Юрием Скоморовским. Откуда происходят и как ими пользоваться. Когда современные дети не понимают смысла, они теряют интерес, а если родители смогут поймать ситуацию и помочь в момент когда у ребенка возникает непонимание, то интерес можно быстро вернуть и разбудить еще сильнее.
15 апреля: «Работа с проблемами перехода ребенка к самостоятельному обучению» с Мариной Теплицкой. Подход родителей разделился на два типа. Одним приходится все время помогать, контролировать детей, а другие дали детям самостоятельность и риски. Как взвешивать свои приоритеты и принимать решения для адекватного выстраивания перехода к самостоятельности ребенка. Кто вырастает в том и в другом случае? Примеры и наблюдения из жизни, длинною в 20 и более лет.
22 апреля: «Логика и комбинаторика на примере шифров» с Антонио Грамши. Знакомые и любимые детьми шифры можно делать непривычными, привлекательными, простыми, сложными и вложить в них сложные смыслы. Посмотрите шире на мир шифров и покажите его детям.
29 апреля: «Олимпиады. Как выигрывать, проигрывать, извлечь максимум пользы из подготовки» с Дмитрием Шутылевым. На что обратить внимание ребенка с точки зрения воспитания его характера.
6 мая: «Как общаться с ребенком так, чтобы ему было с вами интересно» с Александром Кавтревым. Типы вопросов, примеры задач, разбор реальных родительских проблем с точки зрения ТРИЗ-педагогики, поиск совместных решений.
13 мая: «Числа, вычисления, оценка результатов при решении уравнений» С Юрием Скоморовским. С вычислениями у детей бывают разные мелкие ошибки, которые списывают на невнимательность, незнание, отсутствие автоматизма. А мы поговорим про смысл ошибок, который проявляется в тех или иных случаях.
20 мая: «Математика вокруг. Как помочь ребенку видеть мир через разные науки, подмечать математику вокруг. Прогулки и поездки с игрой, наблюдением, общением и творчеством» с Еленой Туровой. Где бы вы ни были летом, мы поможем увидеть математику вокруг и передать этот культурный код ребенку. Практикум-квест на примерах летних путешествий.
27 мая: «Логика и комбинаторика» с Антонио Грамши. Как с помощью простейших задач почувствовать смысл сложных теорем. Математический практикум для родителей.
3 июня: «Практические советы по взлету от простых задач к сложным» с Дмитрием Шутылевым. Если усилия ребенка разбиваются как волна о берег непонимания, то как помочь, чтобы он реально почувствовал себя математиком.
10 июня: «Грамотное сочетание интереса и трудности, которое поможет научить ребенка прилагать усилия и даст привычку к преодолению» с Мариной Теплицкой.
17 июня: «Обзор примеров для родителей как выйти из ситуации, если на ребенок или учителя махнули рукой и поставили диагноз безнадежности в том или ином предмете. На примере историй детей у которых были серьезные трудности с математикой» с Юрием Скоморовским. Пошаговый алгоритм успешных действий для родителей и учителей.
24 июня: «Логика и комбинаторика» с Антонио Грамши. Подборка задача в виде игры и конструктора для семейного общения. Расшатываем правила игр и развиваем свое мышление вместе всей семьей.
1 июля: «Разнообразие подходов к математике» с Дмитрием Шутылевым. Поговорим о множестве инструментов, которые используются для вовлечения и победы над трудностями в математике. Проблема состоит в том, что мы видим только одно решение. Расскажем почему разнообразие и мультизадачность могут быть полезны для достижения целей в жизни и как передать такой подход детям.
Узнайте, как мы учим детей думать на наших онлайн-кружках математики