Способный ребенок, но ленится и отсутствует мотивация.

Способный ребенок, но ленится и отсутствует мотивация.

Когда родители отдают ребенка в школу, они сталкиваются с различными проблемами, например, трудностями в учебе, неуверенностью в себе, сложностями в общении с одноклассниками, отсутствием интереса к какому-то предмету и многими другими. А бывает, что перед родителями встает и такая проблема: способный и сообразительный ребенок, но не хочет учиться, ленится, не хочет делать домашние задания.
С чем может быть связана подобная ситуация и какие пути выхода из нее можно предложить родителям?

Возможная причина: Лень как протест.
Очень часто лень - это защитная реакция детской психики. В каких ситуациях детский организм может поставить такой специфический блок? В первую очередь, если от ребенка требуют больше, чем он способен. Такое чрезмерное требование может проявляться и в общей нагрузке на ребенка, когда у него слишком много занятий, кружков, репетиторов, а также в завышенном темпе обучения на каком-то конкретном занятии. Лень в этом случае -самый простой и понятный способ расслабиться.

Варианты выхода из ситуации:
• Пересмотрите график ребенка, разгрузите его. Каждый ребенок должен иметь свободное, никак не регламентированное, время. Это время полезно не только для отдыха. В свободное от интенсивных занятий время мозг ребенка работает в расфокусированном режиме и формирует пласты информации на глубинном уровне, что крайне полезно при изучении математики и технических наук.• Проанализируйте, не слишком ли завышенные цели вы или педагог ставите ребенку. Возможно, надо снизить темп, приостановиться, ведь не зря говорят: «Тише едешь, дальше будешь». Как такое замедление работает: например, вместо того, чтобы предложить ребенку решать задачи по математике в течение какого-то времени с целью порешать как можно больше, предложите ему 2-3 задачи и попросите не спешить, а сконцентрироваться на качестве выполняемых им действий. Вероятно, ребенок небольшое количество задач без спешки решит без ошибок или с минимальными ошибками, получит удовлетворение от проделанной работы и, кроме того, лучше усвоит отрабатываемый материал.

Что еще может дать толчок к проявлению лени?
Любовь и признание ребенка, его успехов – это плата за труды. Все родители радуются успехам своих детей. Но далеко не все умеют правильно реагировать на ошибки. Если ребенка постоянно ругают за ошибки, это снова включает механизм «Лень как протест».

Вариант выхода из ситуации:
• Проанализируйте, как вы реагируете на ошибки ребенка. Ругаете ли вы его? Правильный подход: не отругать, а обсудить. Диалог, размышление, умение найти свои ошибки - эти навыки надо развивать в ребенке. Такой подход к ошибкам поможет Вам не только бороться с ленью и нежеланием учиться, но и поможет ребенку далеко продвинуться в обучении. Каждая ошибка способна стать небольшим толчком вперед.
Великий изобретатель Томас Эдисон, которого в школе признали совершенно не способным к математике, рассматривал все свои ошибки, как неизбежности на пути к успеху: «Забудьте о таком понятии как неудача- есть всего лишь неожиданные результаты, которые в будущем послужат Вам ценным уроком».

Возможная причина: Лень унаследована у родителей
Если мама и папа, отработав на своей работе тяжелый трудовой день, приходят домой и все то время, в течении которого их наблюдает ребенок, сидят перед телевизором или уткнувшись в планшет, то ребенок просто берет с них пример.
А бывают другие ситуации, когда родители постоянно крутятся в делах, но при этом высказываются, что они очень перегружены, или говорят о своей работе, как о чем-то не интересном, тяжелом, не любимом. Ребенок тут же делает естественный вывод, что любая работа (а работа ребенка -это обучение) – тяжело, не интересно и не желательно. Так зачем ребенку с этим связываться?Вариант выхода из ситуации:
• Постарайтесь сами позитивнее и легче относиться к своим нужным делам и обязанностям! Делайте их с улыбкой, возможно с песней, и уж точно без жалоб!

Возможная причина: Лень и отсутствие мотивации в следствии отсутствия реальных успеховЕсли ребенок задействован в множестве секций и кружков, и во всей широкой области его интересов в совокупности со школьной деятельностью, нет места, где он успешен, где бы он занял какое-то призовое место, подержал в руках диплом, или услышал, что его работа по какому-то предмету одна из лучших или просто достойна быть отмеченной, он теряет мотивацию к занятиям. Варианты выхода из ситуации:
• У ребенка должно быть что-то, где у него будут видимые достижения. Это может быть что угодно от плавания, до кулинарии. Постарайтесь найти область, в которой Ваш ребенок сможет раскрыться.
• Если вы боретесь с нежеланием заниматься каким-то конкретным видом деятельности или предметом, например, математикой, предлагайте ребенку очень разные задачи и не перегибайте палку со сложностью. Только узнав вкус успеха на каких-то пусть не сложных задачах, пусть только определенного типа, Ваш ребенок будет готов двигаться вперед к дальнейшему освоению предмета с позитивом.

Возможная причина: Отсутствие или недостаток интереса.
«Интересно!» - вот, что является главной мотивацией для ребенка в процессе обучения. Дети двигаются в освоении любого материала семимильными шагами, когда им интересно. И, конечно, сухая и скучная подача в школе часто лишает детей мотивации к учебе.
Варианты выхода из ситуации:
• Необходимо подойти к обучению творчески. Безусловно, Вы не сможете перекроить школу, но вы можете выбирать дополнительные занятия не по принципу нацеленности на результат, а по принципу увлекательно построенного процесса обучения.
• Вы можете заниматься с детьми сами, дополняя и выходя за рамки школьной программы. Вашими главными помощниками в этом должны стать два приема, очень любимые всеми детьми: игра и выход из плоскости (листочка, тетрадки) в реальное пространство.
Например, Вы хотите освоить с ребенком таблицу умножения. Не идите по школьному стереотипу: зубрежка и решение миллиона примеров для закрепления и проверки навыка. Выберите или придумайте для этой цели игру, выкладывайте на полу конструкции из кубиков, устройте карточный турнир по мотивам таблицы умножения для проверки успехов. Нет никаких ограничений для фантазии. Это будет очень интересный процесс, а значит будет и результат, и положительное отношение к обучению.

Дата создания: 10.11.2017

Отзывы: