Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных

Объясняем ребенку, что такое деньги



Дети любят, когда им покупают конфеты и игрушки. Они еще не знают, как устроен мир, что за любимые вещи и развлечения нужно платить, а чтобы платить - нужно усердно работать.

В раннем возрасте дети не нуждаются в личных сбережениях. Однако крайне важно, чтобы ребенок как можно раньше осознал, что деньги не берутся из ниоткуда. Представление о значимости денег должно появиться в промежутке от 6-7 лет. Ребенок не будет управлять деньгами, но зато будет знать цену вещам, и если откажетесь покупать шоколадку с прилавка, он не будет считать, что вы жадничаете.

Карманные деньги - дело индивидуальное. Родителям нужно самим решить: хотят ли они, чтобы их дети имели личные сбережения или нет. Считаю, что деньги на личные расходы - отличный способ научить ребенка ставить правильные приоритеты в тратах.

С десяти лет уже можно давать карманные деньги. Количество не имеет значения. Главное, чтобы ребенок не получал чересчур много. Лично знаю случай, когда ребенку в начальной школе дали тысячу рублей, а он покупал своим одноклассникам еду в столовой и игрушки в ближайших магазинчиках. Приятно всем, кроме родителей юного мецената.

Как научить ребенка правильно распоряжаться сбережениями?

Для начала нужно понимать, для чего они ему нужны. Если ездит в школу сам, то нужны деньги на проезд, если часто просыпается аппетит в школе, то можно выделить сумму на еду. Главное не бояться доверить деньги.

Заранее скажите ребенку, что не стоит тратить все и сразу. Поставьте ограничение на получаемые карманные деньги в неделю или месяц. Желательно, чтобы это была одна неизменная сумма. Иначе уменьшение будет восприниматься как наказание,а прибавка - как должное.

Такой способ отлично поможет приучить ребёнка распределять деньги на всю неделю, ставя верные приоритеты. Скорее всего, ребенок сам научится откладывать, наполнять собственную копилку.

Объясните, что купив один раз временную и бесполезную вещь не так здорово, как если бы подкопил и купил что-то более ценное и давно желаемое! Это проявит у него интерес, а возможно и азарт. Только с этим поосторожнее: ребенок может решить, что деньги можно получать за проявленные заслуги. Карманные деньги - хороший стимул для ученика быть примерным ребенком и получать высокие оценки в школе, но деньги не должны становиться целью. Они должны оставаться наградой.

Если ребенку еще не удавалось совершать покупки самостоятельно, то объясните, как разговаривать с продавцами, кондукторами, и как рассчитываться за покупки. В первые пару раз сопровождайте и показывайте на собственном примере, а затем постепенно позволяйте делать все самому.

Как раз здесь нам и помогает математика. Ведь с деньгами имеет дело совершенно каждый человек, в той или иной степени. Ведь математика, как палочка-выручалочка, помогает нам считать их количество, подсчитать затраты, понимать, как убавляются из расходов скидки. Заметьте, не каждый ребёнок знает, что такое проценты и как их посчитать. ЭТи темы есть в школьной программе, а также часто обсуждается на разных кружках.

Кстати о кружках. Тема денег часто встречается на наших занятиях в виде наглядных примеров. Через деньги удобно создавать задачи, а их условия вполне реалистичны для нас всех. Решение таких задач может помочь детям на практике.

Маткласс - не только наглядные задачи на внеурочных занятиях. Это также увлекательные каникулы в летний, осенний (которые идут прямо сейчас!) и зимний сезоны. Отменный способ ребенку разрядиться и узнать много нового. Клик!

Продолжу рассуждение. Не каждый родитель готов принять, что его ребенок постоянно тратит свои карманные расходы на что-то совершенно, по их мнению, бесполезное и не нужное. Но поверьте, если вы будете позволять ему это делать и при этом никак не увеличивать карманные расходы, а также не соглашаться на уговоры “Купи!”, отвечая словами “Накопи”, то будет положительный результат. Это поможет ему научиться ценить то, что у него есть! Со временем он будет понимать, как верно распределять деньги и почему нельзя мгновенно их спускать на все что захочется.

Ирина Медведева, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребёнку, писала, что "чем раньше познакомишь человека с деньгами, тем лучше же для него самого". Показывать правильное использование денег и формирование собственного, хоть и небольшого бюджета - необходимо! Если у вашего ребёнка есть цель, и он хочет её достичь посредством денежных сборов, а именно откладывания денег, то нужно поощрять это. Ведь стремления приобрести что-то, правильно распределяя свои карманные, как минимум, хорошее дело.

Еще одно важное замечание от психолога; дать понять ребенку, что разбрасываться деньгами в разные стороны совершенно не подходящие применение, но и экономить на собственном здоровье (пренебрегая траты на еду, проезд) также неправильны. Разберитесь за столом переговоров, какая сумма необходима вашему ребенку, посоветуйте ему что-то, а после решайте какие деньги на ребенка пойдут на весь месяц.

Другими словами, помочь ребенку справиться с этим, нужно в обязательном порядке и это не так сложно, как звучит на первый взгляд. Нужно поддерживать ребенка, объяснять ему, если у него возникнут какие-то вопросы. Ведь родители - самые близкие люди в жизни каждого малыша. Кому еще ребенку обращаться с такими неоднозначными вопросами? Поэтому старайтесь делиться вашими личными знаниями и не забывать о развитии ребенка.

Узнайте больше о наших онлайн-кружках и летних лагерях

Дата создания: 08.11.2018

Отзывы:

Закроем пробелы в школьной программе и вернем уверенность на уроках математики

Скидка 20% на комплект из 40 занятий по нестандартной математике: 52000 41600₽

Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных