Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных

История о том, как мы воспитываем детей



Есть одна известная история о том, как мы воспитываем детей.
Однажды семья с ребенком отправилась на ужин в ресторан. К ним подошел официант. Он принял заказ у взрослых, а затем обратился к мальчику:

— Что Вы будете заказывать, молодой человек?

Ребенок в растерянности взглянул на маму с папой, но они были заняты разговором и не обратили не него внимание.

— Я буду хот-дог и колу. — ответил мальчик.
— Нет! Я запрещаю хот-дог! — вдруг вмешалась мама. — Он будет пюре, курицу и салат из овощей!
— Вам хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросил официант.
— С кетчупом, — ответил ребенок.
— Ваш заказ будет выполнен через минуту, — сказала официант и удалился.

За столиком воцарилось молчание, нарушил которое малыш:
— Мама, папа, официант думает, что я — НАСТОЯЩИЙ!!!

Мальчик почувствовал себя "настоящим": обнаружил, что другой, причем взрослый, человек способен считаться с его предпочтениями и желаниями. Эта история про обыденную, бытовую ситуацию.

А если говорить о нашем образовании, многие ли педагоги считают своих учеников "настоящими"? Готов ли обычный учитель математики увидеть в своем подопечном личность? Личность - со своей историей, своими талантами и недостатками? Готов ли он искать в маленьком ребенке сильные стороны и развивать их?

К сожалению, в современной школе на это просто нет времени. Во главу угла ставится программа, которую надо выполнять всем. А если выполнить не можешь, на тебя навешивается ярлык: “Не способен к математике”. А на самом деле, ученик способен, просто он не может дать учителю инструкцию по работе с собой. Учитель ориентируется на стандартного ученика, а перед ним живые дети, и все они "настоящие".

Меняется ли ситуация, когда мы ведем ребенка на занятия к репетитору? Да, появляется шанс, что при постоянном индивидуальном общении педагог рассмотрит ученика и станет учитывать его особенности при объяснении материала. Этот шанс, к сожалению, не настолько велик, насколько хотелось бы. Зато велика опасность, что ребенок попадет к дорогостоящему репетитору, обладающему знаниями, но не имеющему желания вглядываться в ребенка и объяснять все на его языке. В итоге, как это часто бывает, денег на репетиторство потрачено очень много, а наше чадо математику как не любило, так и не любит, как боялось решать сложные задачи, так и боится. Хотя знает все формулы и алгоритмы.

Как обстоит ситуация в Матклассе? В Матклассе основная цель педагога - развить мышление ребенка. Это главное, для чего мы работаем. И чтобы развить мышление, создаются следующие рабочие ситуации:

  • ситуация выбора . Ребенок каждый раз получает возможность выбрать себе задачу из множества вариантов. Поэтому он чувствует себя "настоящим" - прямо как в истории, которую мы вспомнили в начале нашего разговора.

  • ребенок может побывать в роли того, кто сочиняет, а затем задает задачи. В школе он всегда исполнитель, а тут - автор и даже учитель. "Настоящий" он при этом? Конечно! педагоги Маткласса всегда наблюдают, как дети решают задачи, как они мыслят, что является сложным, а что - простым. И на основании этого делают выводы, как объяснить задачи лично вашему ребенку. Это сугубо индивидуальный процесс, очень тонкий, и он дает +100 к ощущению "настоящности".

  • и, наконец, то, что является "фишкой" Маткласса - сами наглядные задачи . Прелесть заключается в том, что их можно решить без сопровождения текста, и они настолько интересные, что их хочется выполнять еще и еще. У ребенка появляется позитивный опыт общения с математикой и устойчивое представление о самом себе как о человеке, который в силах справиться с любым заданием. А человек, осознающий свою силу, всегда настоящий.

Таким образом, мы всегда ориентируемся на конкретного ребенка, который у нас занимается. Нам важен он сам, его личность, то, как он мыслит, и наша задача - развить его мышление, помочь ему стать сильной и интересной личностью.

Узнайте больше о наших онлайн-кружках и летних лагерях

Дата создания: 20.11.2017

Отзывы:

Закроем пробелы в школьной программе и вернем уверенность на уроках математики

Скидка 20% на комплект из 40 занятий по нестандартной математике: 52000 41600₽

Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных