"Я хочу, как я хочу!"

"Я хочу, как я хочу!"

Ультиматумы, истерики и требования, чтобы все было по его желанию. Что делать?

После двух лет любознательность детей не имеет предела. Они наблюдает за поведением родителей и манерами других ребят, принимают повадки и повторяют чужие любимые слова. Со временем, сказанное в сторону малышей, будет услышано родителями из их уст. Это могут быть бранные слова, сленг, забавные, и не очень, афоризмы.

Если отучить от плохих слов будет несложно, то с поведением сложнее. Дети смотрят, как мама разговаривает с папой, как папа говорит с начальником по телефону или как бабушка спорит с дедушкой. Большое влияние на ребенка оказывают ультиматумы и указы, что и как делать. Он может решить, что подобным образом может общаться с близкими людьми, указывать и требовать, диктовать свои условия.

Чем чаще ребенок выполняет указания, слыша при этом “Либо ты делаешь так, либо не получаешь вкусняшку!” и подобное, тем вероятнее он сам станет использовать ультиматумы. Это может выражаться в просьбах купить игрушки или сладости, просмотре мультфильмов в позднее время или один день не отправлять его в школу. И когда желания детей не исполняются, они могут начать испытывать родительское терпение - показывать характер и накопленные эмоции. Причем порой искусственные.

Детский шантаж. Он опасен. Если долго не обращать на него внимание, то дети будут требовать все больше и больше, безобидные и ранее забавные требования приведут к серьезному помыканию и командованию со стороны ребенка.

Первое, что могут сделать родители, которые столкнулись с маленьким командиром, - это не поддаваться и не подчиняться его прихотям. Да, первое время команды ребенка могут забавлять:”Мама, я сделаю уроки сейчас, а ты мне приготовишь оладьи на ужин, да?”. Но после нескольких таких случаев уже становится несмешно.

Ребенок должно понять, что манипуляция не будет работать ни сейчас, ни потом. Любые попытки должны пресекаться отказом. Как бы не было тяжело смотреть на демонстративную истерику и вопли, если сейчас поддаться, то потом будет сложнее: ребенок будет искать любой удобный случай, чтобы начать диктовать свои требования.

Как говорилось ранее, ультиматумам и требования дети учатся от взрослых. Реже, от других детей, что научились этому от родителей.

Можно исправить малыша от многих недостатков, но это будет крайне трудно, если не избавляться от них самому. Первый шаг - это самим уйти от ультиматумов и требовать от ребенка послушания и исполнительности в более мягкой форме.

Вместо ультиматумов - условия. Вместо фразы “Надень шапку или никуда не пойдешь!” можно сказать “Надень шапку, иначе простудишься и долго не сможешь гулять с друзьями”. Если и появилась необходимость пугать ребенка, то лучше показать последствия плохого выбора.

Во главе всего общения с ребенком должно стоять объяснение. Что-то запрещено - объяснение, что-то невозможно - вновь объяснение. Ребенок мал, ему все интересно. он ничегошеньки еще не понимает, так чего лишать его расширения кругозора?

Еще один хороший совет: стоит чаще хвалить малыша за хорошее поведение и благодарить за то, что он сделал что-то правильно. Родителям не сложно, ребенку - приятно.

Больше интересных и рабочих приемов на летних программах Маткласса. Присоединяйтесь и зовите друзей.

Дата создания: 27.03.2019

Отзывы: