Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 

Садыкова Нурия Ягфаровна
Образование:
Казанский Государственный Педагогический Университет, математический факультет, специальность “Учитель математики-информатики”, 2000 г.

Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии, организационный психолог, 2003 г.

Дополнительное образование:
Тренинг тренеров: организационный бизнес-тренер.
Окончила курс по программе повышения квалификации преподавателей “Методика творческого преподавания углубленного курса математики” ЧУДО Математического центра.

Считаю, что мне повезло - меня учили выдающиеся люди. Они довольно известны в узких кругах. Например, в СПбГУ меня учили те, кто работал с И.П.Павловым, создавая “ленинградское” направление в психологии. Их было много, кого-то уже нет с нами, с кем-то я до сих пор общаюсь. С благодарностью вспоминаю их. Какие-то уроки я усвоила сразу, какие-то смогла понять много лет спустя.

Признаться, поскольку практически все в нашей большой семье - педагоги, вопрос, куда поступать, не возникал - конечно, в «мамин» институт на математический факультет.

Моя мама закончила физмат, тогда еще Казанского педагогического института и сорок лет проработала в средней школе учителем физики и астрономии. Я помню, как среди ночи мы, мамин класс и я лет пяти-шести, выходили на площадку школы смотреть в телескоп на луну и ночные звезды. Мы строили макеты и поджигали их с помощью трансформатора Тесла, наблюдали законы Ньютона в природе. Наш дом всегда был наполнен детскими голосами.

Именно тогда я усвоила, что учитель – это не профессия. Это - образ жизни. Он не может отработать урок и уйти, учитель всегда в поиске, любая жизненная ситуация в руках хорошего учителя становится поводом придумать задачу и решить ее вместе с учениками.

Так сложилась жизнь, что я не пошла работать в школу после окончания ВУЗа. Я работала бизнес-тренером в финансовой сфере, учила сотрудников компаний навыкам продаж, сервису, управленческим компетенциям, писала программы и запускала проекты. Эта работа помогла мне познакомиться со многими успешными людьми, понаблюдать за их работой, оценить их жизненные стратегии. Могу со всей ответственностью сказать, что в жизни каждого из них был Учитель – человек из детства, который дал нечто ценное, что они проносят сквозь всю жизнь. Эти успешные люди смогли взять у своих Учителей не только набор навыков и знаний, они смогли почерпнуть важные черты характера, которые используют по сей день. А именно: не пугаться проблем, ведь на самом деле проблемы – это нерешенные задачи. Умение посмотреть на ситуацию с неожиданной стороны, красиво и просто решить задачу. Верить в свои силы.

После рождения второго ребенка и переезда в другой город идея посвятить себя педагогической деятельности четко сформировалась.

Я разработала настольную игру - «Матемания», набрала группу ребят и начала работать. Проект «Матемания» был придуман мной как некая среда, в которой дети могут интересно изучать математику, тем самым развивая в себе интерес к познанию, бесстрашие перед преодолением, умение работать в команде.

Математическая задача для меня – это тренажер в котором ребенок может тренироваться формулировать вопросы и находить на них ответы. Такой важный навык во взрослой жизни! На мой взгляд, задача учителя математики - создать безопасную среду для реализации этой идеи.

Я стала искать единомышленников, профессионалов, которые с радостью бы делились своим опытом, с интересом размышляли над педагогическими задачами, которые преподносит нам жизнь. Команду, в которой я могла бы обогатить свой опыт тренерской работы и которая росла бы и развивалась вместе со своими многочисленными учениками. И я нашла это в Матклассе!

Благодаря Матклассу мой инструментарий расширился, обогатился. У меня появился опыт проведения научных фестивалей для детей и родителей. Появилась возможность реализовать интересную каникулярную программу.

Но самое ценное, на мой взгляд, что дает обучение в Матклассе – это общение с коллегами, такими же вдохновленными педагогами, каждый из которых - необычная личность, удивительная, самобытная. Не перестаю учиться у них, да и у жизни в целом!

Лучшая благодарность для педагога - рекомендациия друзьям в соцсетях.
Расскажи друзьям:
         
          Нравится     
   


      
    Нравится