Зубова Ольга Владимировна
Москва.
Образование: Высшее, Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова, Прикладная математика. 2001г. Специальность: Математик. Преподаватель информатики.
Дополнительное образование: Курс бизнес-тренеров Альфа-Консалт. Курс по программе повышения квалификации преподавателей “Методика творческого преподавания углубленного курса математики” ЧУДО Математического центра.
По соседству с нами жил преподаватель Университета, профессор математики. С ним я много беседовала в последних классах школы, когда пришла пора определяться с будущей профессией. Именно эти беседы с таким увлеченным человеком зародили во мне мысль о том, что с математикой я свяжу свою жизнь. Я поступила в Университет.
И когда я столкнулась с серьезной математикой, то была поражена тем, насколько эта наука творческая, насколько в ней нужно было иметь развитое воображение. В школе все просто - формулы, методы решения задач и уравнений. Все определено и задано: если помнишь все формулы, то решения даются легко.
Но настоящая математика - это нечто другое. Это активная работа ума, воображения и памяти одновременно. Это попытка выстроить стройные логические взаимосвязи между разными объектами. Это поиск правильного решения через огромное количество неудач. Это удовольствие!
Свое открытие я бережно храню с тех пор и стараюсь делиться им с детьми, которые приходят ко мне на занятия. Большинство детей поначалу не верит, что математика - это творчество, красота, воображение. И я их понимаю, так как и у самой не было этой уверенности в школьные годы. Занимаясь вместе с детьми, мы постепенно проходим путь от неверия к убежденности.
До своей педагогической деятельности я сменила несколько мест работы, никак не связанных с педагогикой, но на каждом, в итоге, становилась наставником новых сотрудников, “педагогом для взрослых”.
А после рождения первого ребенка я поняла, что мне не все равно, чему и как будут учиться мои дети, что пора возвращаться к своей первой профессии. Затем был долгий поиск разных методик обучения, занятия с небольшой группой знакомых детей, индивидуальные занятия.
А потом в моей жизни появился Маткласс - знакомая рассказала мне о необычном математическом кружке, в который она водила своего ребенка. Я решила узнать о нем побольше, начала собирать информацию. Оказалось, что мне близки принципы и методы обучения, которые в нем используются. И сразу же родилась идея попробовать себя в роли преподавателя в Матклассе. Я прошла обучение и сейчас веду дистанционные группы, индивидуальные занятия, занимаюсь разработкой каникулярных программ и квестов.