Выберите город: Москва

8 499 348 18 12

Вход

Тайсин Марат Фаридович


Москва

Образование:высшее, Пермский государственный университет, 1999г., механико-математический факультет, специальность "Прикладная математика".

Дополнительное образование: окончил курс по программе повышения квалификации преподавателей “Методика творческого преподавания углубленного курса математики” ЧУДО “Математический центр”.
Прошел обучение по программе “Базовый семинар-тренинг по ТРИЗ-педагогике для педагогов начальной школы”.

Будучи учеником старших классах, я, копаясь среди хлама на чердаке у дедушки в деревне, нашел сборник олимпиадных задач по математике. Я полистал его, заинтересовался и забрал себе. После, уже в 11 классе, я его прорешал весь от корки до корки. И в апреле, еще до окончания школы, был зачислен на мехмат по результатам предварительного тестирования.

По окончании университета о преподавании я даже не задумывался. Только после рождения первого ребенка заинтересовался педагогикой. И тогда, читая педагогическую литературу, где-то глубоко в голове возникли мысли работать с детьми. Но чем именно с ними заниматься, конкретных идей не было. Казалось бы, чем еще можно заниматься с детьми выпускнику мех-мата. Но математику я считал скучным занятием для детей. Хоть и не было у меня проблем с математикой в школе (как и с другими предметами), но факультатив я регулярно прогуливал, не было интереса, предпочитал бегать на улице. Приближение школьного возраста ребенка заставило обратить внимание на проблемы в сфере образования.

Так в поисках того, чему и как учить, я познакомился с Матклассом. Мне понравились идеи и методики преподавания. Вооружившись ими и поработав со своим ребенком, я ощутил нехватку коллектива единомышленников. В итоге возникла идея открыть группу в своем районе. Первое же занятие в рамках стажировки меня зацепило. Появилась тяга к преподаванию. Это стало для меня настоящим открытием, и я решил посвятить себя работе с детьми. «А Вы приедете в следующем году?» - таков был вопрос детей по окончании смены на летней семейной программе Маткласса в Болгарии, где я проводил занятия. Этот вопрос не оставил сомнений в том, что я на верном пути.

Со школы мое сознание ориентируется на некую программу, цепочку заданий от простого к сложному. Не успел в чем то, значит, придется догонять программу. А если не получится? П.В. Хмелинский на мой вопрос: “Где программа?” - удивленно ответил: “Зачем она нужна? Обучение должно вестись свободно, быть творчеством, в какой-то степени игрой”.

Математика - это игра, свободное творчество, наподобие шахмат. Есть фигуры, правила, но выбор ходов остается за нами. Мне это понравилось, многие задания, действительно, являются игрой, игрой нашего ума и воображения. Например, разрезать фигуру на три одинаковых составляющих, найти в целой фигуре несколько фигур и так далее.

Методика преподавания математики, которую предлагает и отстаивает П.В. Хмелинский, очень любопытна, интересна, заставляет поверить в свои силы даже человека, которому математика никогда не давалась. Сужу по своему опыту. Теперь же я с удовольствием сам решаю задачи, предложенные П.В. Хмелинским и учу этому детей.

Вместе с детьми я учусь новому. Люблю решать и придумывать различные задачи. Люблю искать способы подачи материала через игру, задачу, интригу. Помимо этого увлекаюсь спортом (хоккей, беговые лыжи), столярным ремеслом, люблю путешествия и походы. В любом деле стремлюсь достигнуть высокого уровня мастерства.

Лучшая благодарность для педагога - рекомендациия друзьям в соцсетях.

Расскажи друзьям:
         
          Нравится