Вход

8 499 348 18 12

Веретенников Михаил Александрович

Город: Москва

Метро: Фрунзенская, Таганская

Образование: высшее, кафедра физики элементарных частиц Факультет общей и прикладной физики Московского физико-технического института. Закончил московскую Вторую школу.

Стажировался у Абрамсона Я.И., Хмелинского П.В.

Курс по программе повышения квалификации преподавателей “Методика творческого преподавания углубленного курса математики” ЧУДО Математического центра.

Моя история:

Математика для меня - не про числа, а про работу внимания и воображения.

Мне интересно образование, развивающее умения командной работы и самостоятельного целеполагания.

Мне кажется, для учителя важно то, что можно назвать аутентичностью. То, как он преподает, должно соответствовать его внутренним представлениям. У разных учителей оно разное.

Буквально недавно я задумался о том, что такое геометрия в школе или, точнее, что она вообще есть в школе. Да, есть куча задач про какой-то треугольник, который нарисовали, что-то там внутри провели и теперь нужно доказать равенство каких-то отрезков. А вот откуда это взялось, зачем это делать - совершенно непонятно.

В чем Вы видите свою роль как преподавателя?

Если задача чуть-чуть сложнее текущего уровня ребенка, то, скорее всего, во время ее решения он столкнется с непониманием. И здесь я могу подсказать: “Ну, давай, посмотрим, что происходит...” - не на первом шаге, а на первых двух. “Давай решать задачу не с начала, а с конца”, “Давай увидим, что эта задача - зеркальная к другой” - предлагаю какой-то прием, расширяющий возможности внимания. В конце концов, математика - это ведь, в первую очередь, про внимание и воображение.

Ко мне ходил один сильный ребенок, и как-то я дал ему задачку, которую решить, на самом деле, невозможно. Я прекрасно понимал, что решить ее невозможно, а он мне как закричит: “Вот, я решил, решил!”. Я ответил, что затылком вижу, что у него ошибка. Ребенок удивился: как это так - я не смотрю, а знаю, что он решил, причем по моей интонации он понял, что я говорил правду, что каким-то образом я узнал, что у него ошибка, даже не глядя в решение.

И он понял, что есть что-то, чему он может научиться.

Какие идеи Вы хотите реализовать на своих занятиях?

Мне нравится все делать самому и нравится переделывать самому. Даже сталкиваясь с чьей-то методикой, мне тут же хочется переделать ее под себя. И в некотором смысле детей мне тоже проще всего выводить именно на такую реакцию.

В методике Абрамсона с самого начала предлагается осваивать не только десятичную систему счисления, но сходу и двоичную, и троичную, и так далее. Например, есть достаточно простая задача волшебными зверями. Там две мышки превращаются в кошку, две кошки в собаку, две собаки в лису - и так далее. Детям такое условие более-менее понятно, они с удовольствием задачу решают. А есть наглядный визуальный образ, когда мы берем в качестве изначальных мышек что угодно: фасолины, горошины и тому подобное - маленькие предметы.

У Абрамсона сразу же предлагается механизм, реализующий позиционную запись числа, при котором в соответствующем разряде пишется число единиц, которые соответствуют этому разряду: например, для числа 12 цифра 2 - это число единиц, а 1 - число десятков.

Я сообразил, что позиционная запись, вообще говоря, совершенно незаурядное достижение, которое не освоили древние греки и римляне, они не смогли придумать такую систему. Получается, что дошкольникам и первоклассникам мы с ходу уже готовым, даем результат незаурядных интеллектуальных усилий. А дальше все только накапливается, ведь уже в восьмом классе на физике дети сталкиваются с началом математического анализа, который три века назад или даже раньше был выдающимся достижением ума.

Так вот, я решил, что гораздо лучше начинать с наивной записи упомянутых мышек, когда мы их объединяем в группы естественным образом: 2 мышки - это кошка, 2 кошки - собака, то есть собака состоит из 4 мышек и так далее. Так гораздо понятнее и интереснее для ребенка. А зачем создавать лишнюю сложность?

Основная идея в том, чтобы дать задачу, при которой ребенок сам догадался бы до записи числа позиционным способом. Это возможно. Пока я не знаю, насколько это сложно, какие числа для этого надо подбирать, но одно точно - можно вывести ребенка на то, чтобы он самостоятельно придумал способ позиционной записи.

От чего зависит способность ребенка к обучению и развитию?

Существенным мотиватором для ребенка являются родители, которые занимаются саморазвитием, и ребенок это видит. У родителей в выходные не праздник в виде похода в магазин, а рисование, музицирование или другие хобби.

Вот это и есть лучший пример и мотиватор для ребенка - развиваться самому.

Я веду кружки нестандартной математики Маткласс в районах: Хамовники и Таганский.

Узнать о принципах преподавания Маткласс

Веретенников Михаил Александрович в соц. сетях:


списком
на карте
Город
Метро
Возраст
Дни недели
Время
Учитель

Загружаем расписание

Загружаем карту

Видеоблог

Видеообращение Веретенникова

Все видео преподавателя

Истории успеха от родителей

Черников Дмитрий Анатольевич

Вторая смена в летнем лагере на Оке

Хочу поделиться впечатлениями о летнем лагере на Оке, в котором этим летом работал Михаил, чтобы поддержать развитие этого великолепного начинания Маткласса, а также помочь другим родителям в принятии решения приехать сюда вместе с детьми. При том, что некоторые недостатки в лагере по-прежнему есть, большинство из них связано с тем, что лагерь открылся совсем недавно. Сотрудники лагеря стараются исправить все встающие проблемки буквально налету, и в целом можно сказать что настоящих проблем во время пребывания в лагере у нас попросту не было. А главным недостатком возможно стало то, что пока еще не набралось оптимальное для такого великолепного места количество детей. Поэтому очень хочется, чтобы как можно больше родителей, дети которых посещают занятия Маткласса, приезжали в лагерь на Оке. Чтобы дети всех возрастов без проблем находили себе много друзей, и также набирались классы для совместных занятий детей одного возраста. Вот несколько аргументов, которые я надеюсь смогут помочь принять решение приехать на Оку: 1. Благодаря специфическим интересам, развитием которых занимается Маткласс, в лагере собрался правильный, с точки зрения наверное всех приехавших, контингент. Мне было очень приятно, комфортно, интересно находиться в таком окружении. Вечерние посиделки под шатром или за костром - мы все долго будем вспоминать об этом прекрасном времени. Думаете это невозможно, чтобы из дюжины приехавших семей в них не оказалось НИ ОДНОГО курильщика? Добро пожаловать в коллектив, который "чудесным образом" сам может собраться в лагере на Оке! 2. Природа - великолепная. Ночное небо - не оторвать глаз (и просто от неба, и от телескопа ?). Воздух чистейший. Комары - удивительно, но совсем немного их было. Территория ухоженная, без проблем можно гулять даже босиком. За территорией немало мест в пешей доступности, чтобы по-настоящему уединиться с природой, и отлично погулять. 3. Мы живём за границей, у нас там очень хорошая, но другая еда. По русской традиционной еде мы скучаем, и к нашей радости русская кухня в лагере оказалась отличная! Настоящий кулинарный рай свежей, вкусной, домашней еды, часть которой выросла прямо на соседних фермах! Особенно признателен за то, что повара готовят пищу для всех, но явно с пониманием, что например моему сыну требуется строгая безглютеновая диета. Выбор еды для него практически всегда был даже бОльший, чем он мог съесть. Более того, ему даже индивидуально готовили блинчики, из заранее закупленной безглютеновой муки. Огромный респект за это кухне, большое спасибо, и самые высокие баллы! (Эх, если бы еще догадались подавать на стол не только свежие, но и соленые огурцы! ??? ) 4. Педагоги очень хорошо готовятся к занятиям, и мой сын каждый раз выходит с занятий очень довольный всем, начиная с себя. Очевидно, что (даже при том, что сам он предпочел бы играть в компьютер, а также не смотря на его жалобы, что он много не понимает на занятиях из-за недостаточно уверенного знания русского языка), занятия ему нравятся! И педагоги без проблем находят к нему нужный подход. Молодцы педагоги, также самые высшие баллы! 5. Вода в лагере есть и холодная, и горячая. И в кранах для умывания, и в хозяйственных кранах, и в душевой. Туалеты чистые, работают нормально, запаха ни внутри, ни снаружи нет. Палатки требуют некоторых дороботок, но в целом вполне себе комфортные. Мне кажется, это вполне себе достижение для лесного лагеря, если иметь ввиду одновременно и "чтоб был лес", и "чтоб был комфорт". 6. Весь персонал на хозяйстве также очень понравился. Например, я сегодня с удивлением обнаружил, что ответственная за стирку женщина постирала наше светлое и темное белье раздельно - хотя я ее об этом даже не просил: просто поставил белье, и попросил его положить в стирку как стиральная машина освободится. Но на самом деле молодец не только она, но и вообще все хозяйственные сотрудники: постоянно заняты делом, держат свое хозяйство в порядке. Уверен, с таким коллективом и при таком подходе от стартовых недостатков скоро не останется и следа. Наша смена заканчивается, но покидаем лагерь с большим желанием приехать на следующий год. Надеемся, что прочитав это письмо, у сомневающихся родителей появится желание в следующем году к нам присоединиться! Приезжайте, вы быстро убедитесь, что выбора между летним лагерем на Оке Маткласса, и двадцать пятой поездкой куда-нибудь на курорт в Турцию, или в Европу, попросту нет!
05.08.2018
Добавить отзыв
x

Запись на:

Имя *
Телефон *
Email *
Цель *
Откуда узнали о нас

x

Как добраться к месту проведения занятия: