Смотрим на скучные дела с другой стороны!

Смотрим на скучные дела с другой стороны!



Нежелание делать домашнее задание у детей - это так обыкновенно и знакомо. Сложно найти взрослого, что не смог бы понять отказ ребёнка делать домашнее задание по истории или любому другому предмету, который учить тянет намного меньше, чем остальные. А такой предмет был у всех, хоть и у каждого разный.

Все мы сталкиваемся с тем, что дети отказываются выполнять не только школьную домашнюю работу, но и бытовую, или оттягивают их выполнение на самый последний момент. Неприятно, когда просьба выполнить простую бытовую задачу, что займёт от силы минут десять, из-за лени ребенка приводит к совсем не нужному конфликту. А ведь его можно было избежать.

Знакома такая ситуация, когда приходится твердить одно и то же день за днем: "сделай уроки!", "ты сделал уроки?", "ты опять ничего не сделал?!". Тоже самое происходит не только с учебой, но и когда ребенку нужно помыть посуду или одеваться и идти в школу, а вместо этого он двигает пальцем по экрану смартфона. Вы повторяете просьбу, которая с каждым последующим разом превращается в требование или даже приказ, а ребенок начинает слушаться только тогда, когда ему это выгодно. Довольно тяжелый случай.

Тогда почему ребёнок не хочет слушаться? Почему он продолжает сидеть и заниматься своими делами?

Для ребенка задачи, которые изначально не имеют видимой награды, не представляют никакой значимости. И надобности тоже. Неудивительно, что их выполнять дети берутся в последнюю очередь.

Часто родители прибегают к такому решению: они начинают награждать ребенка за его успехи и выполненные дела. “Ты нам, а мы - тебе”. Звучит просто, но на деле это всегда приводит к проблемам: ребенок делает что-то полезное не для достижения опыта или помощи другим, а для собственной выгоды. И выгода эта со взрослением ребенка будет только увеличиваться в ущерб родительским сбережениям.

Мы предлагаем другое решение вопроса. И в нем не придется угрожать, давить на ребенка, переходить на крик и ругаться. Все можно решить простым разъяснением.

Расскажите ребёнку, почему необходимо мыть посуду хотя бы за собой, и делать домашнее задание. Дети должны понимать, зачем им стараться что-то делать и не откладывать все на потом.

Другое дело, если речь идет об утреннем пробуждении и сборах в школу. Если вы хотите выйти из дома в определенное время, то выделите ребёнку больше времени на подготовку. Будите его чуть раньше, выделяя на сбор не десять минут, а уже тридцать! Чтобы три раза напоминать, что совсем скоро вы будете выходить. Разделить это время на каждый этап. Сообщите, напомните, предупредите, что вот-вот придёт время выходить. И тогда если не на первый, то на второй раз он услышит и точно все поймёт и сможет сам планировать свои шаги. Многие ребята любят тянуть время до последнего, поэтому нужно следить, чтобы лишнее время уходило не в начале, а в конце.

А что касается домашних дел? Представим ситуацию: вы отправили ребёнка в магазин. Скажите для чего ему ходить за теми или иными продуктами. Ведь если вы скажите "Купи масло", вряд ли он поймёт, что оно нужно для его любимых котлет или же блинчиков, которые он так давно просит. Скажите цель похода, чтобы у ребенка появился интерес. Так он почувствует, что его ждёт после покупки и для чего нужны эти загадочные продукты в холодильнике.

Так же дело обстоит и с посудой. Объясните, что будет, если долго её не мыть. И не забудьте сказать обратную, положительно сторону, зачем её нужно мыть после каждой трапезы. Не будет преступлением, если иногда будете баловать ребенка за проделанный труд. Дети любят стараться за приятные призы, особенно сладкие. Но помните, что нельзя переходить на “рыночные отношения” с ребенком!

Есть большая разница между фразами "Ты опять раскидал вещи!" и фразой "Мне очень неприятно, что ты не можешь убрать эти вещи. Я думаю, комната выглядела бы лучше и чище, если бы я не видела это постоянно". Разница на лицо!

Реагируйте на хорошие и плохие поступки ребенка, выражайте свои эмоции и не закрывайте глаза. Так он будет понимать, когда он поступает неправильно или, наоборот, хорошо.

Нужно понимать, что перегружать ребёнка с целью его научить и сделать самостоятельнее, не стоит. Выносливость взрослых нельзя сравнивать с выносливостью маленького человека. Если вы хотите, чтобы ребенок прилежно делал уроки, то уделите ему внимание и помогите с этим. Если вы хотите обязать его домашними делами, то разделите работу между всеми членами семьи. Совместный труд - действенная вещь.

Попросите помыть посуду, выкинуть мусор, убраться в комнате. Чтобы как и у вас, у него было свободное время на себя или друзей. Если ребёнок не хочет чем-то заниматься, то создайте в нем это желание. Ведь неинтересные и занудные дела можно решать увлеченно разрешать: включите музыку, отдохните немного вместе, поиграйте. Или предложите заняться чем-то особенным после труда. Но не стоит все время давить, повышать голос, ссориться. Это не приведёт ни к чему хорошему.

Способность выполнять неинтересные дела хотя бы потому, что это правильно и необходимо - одна из составляющих самостоятельного человека. Ребенку нужно находить мотивацию не только учиться, но и выполнять бытовую работу, вырабатывать дисциплину. Ведь это пригодится не только здесь и сейчас, когда ребенок выполнит все поручения, но и в недалеком будущем, когда это поможет ему в становлении его карьеры.

На всех программах Маткласс в летнее время дети решают задачи как самостоятельно, так и коллективно. Но на одних задачах все не заканчивается. Вспомним лагерь на Оке: через реку переходили, палатки устанавливали, костры разжигать и тушить учились.

Хотите, чтобы и ваш ребенок делать уборку и домашнее задание с энтузиазмом? Собирайте рюкзаки, упаковывайте палатку и запасайтесь маршмеллоу - мы идем на глэмпинг!

Дата создания: 24.12.2018

Отзывы: