Скучный школьный предмет: ВСЕ или НИЧЕГО?

Скучный школьный предмет: ВСЕ или НИЧЕГО?



С первого класса у детей формируются индивидуальные вкусы в школьной программе. Один может любить географию и не понимать физику, другой хорошо ладит со всеми естественными науками, но ему не даются иностранные языки. Причиной может стать непонимание, плохие отношения с учителем или скучный материал, который никак не получается усвоить.

Если предмет есть в школьной программе, то его необходимо знать. Таково правило и от него не убежать. Потому что чревато плохими оценками. Как бы хорошо ребенок не учился, проблемы хотя бы с одним предметом могут снизить его самооценку и продолжать прикладывать усилия на нем будет все сложнее и сложнее.

Если предмет никак не дается ученику, как бы самостоятельно не пытался его понять, то дальше идут два варианта взаимодействия с предметом:

1. Ребенку приложить максимум усилий, ходить на кружки и курсы, поднимать навыки в домашних условиях, наверстывать пропущенное ранее и оставаться в школе после уроков, чтобы получить помощь от педагога - то есть делать все необходимое, чтобы знания ощутимо возросли.

2. Позволить ребенку передвинуть сложные или скучные предметы на второй план и вложить все свои силы в то, в чем он уже преуспевает. Вполне возможно, что в одном из них, а может в нескольких сразу, скрывается его талант, который сможет перерасти в профессию, с которой захочется связать всю жизнь.

Первый вариант хорош тем, что, в теории, ребенок будет хорош во всем, у него будут высокие баллы на всех предметах, даже тех, где он раньше не успевал. Все благодаря его стараниям и желанию хорошо учиться. Только вот в предложении стоит ударение на слова “старание” и “желание”. Если ребенок не хочет учить химию, она ему не нравится по всем выдуманным им критериям, то на сколько бы он не сходил курсов и кружков, сколько бы ответов он не получил от учителя, он его не поймет.

Чтобы делать что-то неинтересное и неприятное, нужно видеть перспективу в результате своих действий. Если ребенок отказывается учить химию, значит, по его мнению, она никак ему не пригодится в жизни, и его профессия будет связана с совсем другими науками. Ребенка возможно заставить заучивать неугодный ему предмет, но его нельзя заставить полюбить его. А это значит, что высокой успеваемости не дождаться.

Существует способ, позволяющий ребенку самому захотеть повысить уровень знаний в той или иной сфере. Этот способ - создать мотивирующие условия вокруг ребенка, где он самостоятельно придет к решению продолжать превозмогать себя и совершенствоваться. Об этом можно почитать здесь.

Второй вариант вряд ли понравится суровым родителям, которые ждут от ребенка лучшие результаты по всем школьным предметам. Их можно понять, золотая медаль, а в будущем - красный диплом, но одержимость идеальным знанием каждой из наук чаще всего лишняя.

Ребенку нравятся математика, информатика, русский язык, учит их прилежно, однако знания истории и географии оставляют желать лучшего. Что теперь делать? Заставлять, всячески мотивировать или оставить все как есть в надежде, что это ничем не обернется в будущем?

Я считаю, что уделять силы необходимо тому, к чему “душа лежит”. Так можно получить максимальную отдачу от своего рода деятельности и получать мотивацию к дальнейшему улучшению своих навыков.

Это не значит, что нужно забыть о нелюбимых предметах и заниматься только математикой или исключительно русским. Нет, каждый урок в школе нужно посещать и каждый предмет нужно учить. Только учить не для того, чтобы знать его от корки до корки и затем ждать, что это пригодится в будущем. Важно знать базис каждого предмета, потому что каждая наука имеет место переплетения с другой наукой, что открывает новые возможности в их использовании.

Что бы ребенок не хотел, ему все равно придется уделять внимание скучным и сложным предметам. Хотя бы для того, чтобы получать приемлемые оценки, не расстраивать себя и родителей.

Для начала стоит понять, что служит причиной незаинтересованности ребенка. Скорее всего, он считает предмет сложным, а потому не хочет вдаваться в его подробности. Достаточно бояться предмета и самому назвать его “сложным”, чтобы он всерьез стал для ребенка непреодолимой трудностью, когда на деле все не так плохо. К таким “невероятно сложным” предметам принято причислять математику, физику, информатику, химию, экономику. Все из-за бесконечных формул и не всегда ясно преподаваемой теории. Но за всеми этими сложными, кажущимися скучными формулами можно найти много всего интересного! И, увы, не всегда дети это вовремя понимают и в школьные годы даже не пытаются найти в физике что-то интересное для себя. Найти удается только спустя время после окончания школы.

С изучением иностранного языка тоже не все так просто у детей. Иногда у них просыпается азарт, они хотят его учить, даже что-то получается, но внезапно недавний огонек угасает, а желание учить пропадает. Такая ситуация может повторяться вновь и вновь. Ребенок может с интересом изучать одну тему, а все остальные ему не идут.

Нужно научиться учить скучное и неинтересное. Первой проблемой может стать отсутствие концентрации у ребёнка, когда у него не получается усидеть на месте. Для них этот процесс нудноват, неинтересен. И это нужно решить!

Неинтересен почему? Потому что знает о нем только то, что было рассказано в школе. Для начала будет полезно изучить интересные факты о предмете, биографии выдающихся деятелей, связанных с ним, а также практическую пользу в его применении. А если почитать статьи и посмотреть видео, где простыми или даже смешными словами расскажут сложные для ребёнка моменты, то у него наверняка загорится желание продолжить изучать предмет еще детальнее!

Дети любят игры, картинки, наглядные задачи и не любят скучный школьный материал и его унылую подачу. Думаю, вы уже понимаете, как сделать из скучного увлекательное? Пробуйте и делайте домашнее обучение ребенка незабываемым! ;)

Также не надо пропускать мимо глаз наши математические кружки. На них дети изучают не только математику, но и немного физики, истории и даже химии! И все это в комфортных условиях, где находится время на занятные игры и квесты, прогулки на свежем воздухе и изучение достопримечательностей города. Подобное времяпровождение никак не помешает учебе, наоборот, школьная программа будет дополнена и раскрыта с другой стороны.

Заинтересовались? Подробнее здесь!

Дата создания: 20.08.2018

Отзывы: