Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных

Шпаргалки. Польза и вред



Поздравляем всех школьников и их родителей с Первым сентября! Сейчас у вас будут новые предметы, первые уроки в этом учебному году и первые контрольные работы. Готовы ко всему?)

Что приходит на ум ученику, если близится самостоятельная работа, а он не готов? Может подготовка? Вряд ли, ведь времени все меньше и меньше. А может...

Шпаргалка! У учителей упоминание слова вызывает образ хитрого двоечника, который во время важной работы держит руку под партой, то и дела поглядывая вниз. Наивный мальчишка, всерьез верящий, что он достаточно скрытен, и учитель ничего не заметит.

Для учеников же шпаргалка - это заветная бумажка, артефакт, который хранит в себе тайны мироздания. Открыв её, мы найдем не секрет вечной жизни, конечно же, но информацию на ней не менее, а то и более значимей для него.

Все мы сталкивались с изобретательно сложенными шпаргалками. Еще в школьные годы, во время контрольных работ. Сидели ли мы на задней или на передней парте - это не так важно. Место не имеет значение, когда ситуация вынуждает, извините за столь страшное для школы слово, списать.

Шпаргалки были придуманы не на школьных переменках, как многие с детства считают. Еще Карл Великий, король франков в VIII веке, использовал пергамент-шпаргалку, на котором была его подпись, имя и титул. Нуждался он в ней во время заполнения значимых государственных документов. Карл не умел писать и читать, но шпаргалка позволяла ему не демонстрировать при всех свой недостаток знаний.

Трудно определить общее мнение о шпаргалках. Все из-за того, что отношение к ним напрямую зависит от обстоятельств: школа, где учится ребенок, его знания, семья, учителя. Строгие родители и учителя не будут рады, если ребенок работает не своим умом на занятиях, а нагло скатывает с бумажки! Забавно и точно утверждать нельзя, но в свое время они могли точно так же ими пользоваться. :)

Некоторые учителя относятся к использованию шпаргалок с пониманием. Процесс написания шпаргалок, по их мнению, позволяет детям умело управлять материалом: бумага должна быть маленькой, чтобы быть неприметной, а значит информация на ней должна быть максимально полезной, без воды и лишних деталей. Пока дети пишут, материал откладывается у них подсознании. Нередки случаи, когда школьники приготовили шпаргалки к сложному тесту, но увидев его вопросы, поняли, что они им не понадобятся. До чего техника дошла: шпаргалка лежит в кармане, а ученик, не подглядывая в нее, все решает. Магия? Нет, просто он успел все выучить в процессе. :)

Если написанная от руки шпаргалка может вызвать симпатию учителя, то списывание с телефона вряд ли когда-нибудь будет приветствоваться. Одно дело - систематизация материала во время его двукратного написания - при конспектировании и написании шпаргалки; другое - скопировать и вставить чужой материал из интернета на телефон и бездумно списывать. Какая от этого польза?

Еще один неприятный вид шпаргалок - книги с готовыми ответами на тесты, решебники и напечатанные шпаргалки. Сейчас все чаще и чаще дети не делают домашнее задание только потому, что есть готовые ответы, которые можно спокойно найти в интернете. А ведь они даже не пытаются самостоятельно решить! Так и с контрольными: нашли ответы, сохранили и забыли об этом до её начала. Ведь можно просто взять и списать.Такой пример использования шпор мы не одобряем.

Да, можно написать формулы и ответы самостоятельно. К примеру, использовать тетрадь или учебник, взять оттуда информацию информацию и напечатать её на маленькой удобной шпаргалке. Только пользы от этой меньше. Эффект с запоминанием, как при написании шпоры от руки, будет в разы слабее.

С отношением учителей к шпаргалкам разобрались. А как к ним относятся сами ученики? На первый взгляд, круглый отличник и всезнайка вряд ли будет прикасаться к ним, не то что использовать. Ведь для них это должен быть несправедливый способ заработать оценку выше, чем того заслуживаешь. Однако и среди отличников есть такие, кто не прочь приготовить одну-другую шпору. Так, на всякий случай.

Есть ученики, что гордятся своей независимостью от шпаргалок. Остальные относятся к ним либо хорошо,либо нейтрально, ведь никогда не узнаешь, в какой день они могут по настоящему пригодиться.

Я спокойно отношусь к шпорам. Как и к тем, кто их использует. Считаю, что хорошая шпаргалка - шпаргалка, написанная от руки. Да и это отличный способ заставить ученика с плохими оценками хотя бы мельком просмотреть нужный материал. Когда пишешь шпаргалки, вольно или не вольно запоминаешь информацию. Ну а если к этому делу подойти ответственно, то можно всё выучить, пока пишешь. Но злоупотреблять списыванием явно не стоит.

Читайте другие наши статьи на тему школы и обучения! А также напоминаю, что у нас есть математические кружки , где дети могут изучить другие стороны этой дивной науки!

Дата создания: 02.09.2018

Отзывы:

Закроем пробелы в школьной программе и вернем уверенность на уроках математики

Скидка 20% на комплект из 40 занятий по нестандартной математике: 52000 41600₽

Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных