Вход

Самое большое мое достижение…

Самое большое мое достижение…

С педагогом МатКласс Еленой Туровой мы обсудили самые большие достижения на занятиях, какие типы учеников бывают и как с ними взаимодействовать, а еще поговорили о том, как правильно «подкармливать» наши цветы жизни, чтобы они распустились.

– Елена, вы упомянули, что вам интересно наблюдать за ребятами на занятиях. Что вам это дает?

– Мне действительно нравится иногда отстраненно смотреть на детей. Например, я заметила, что все первоклашки рвутся отвечать на вопрос, но совершенно не хотят и не могут слушать друг друга.

– Как в этом случае действуете?

– Договариваемся быть уважительными к своим товарищам. Это здорово помогает. А я взамен обещаю спросить всех желающих, а самому терпеливому сулю какую-нибудь награду. Например, в следующий раз спрошу его первым. А еще младшие часто уточняют, действительно ли правильно они выполнили задание. Не хватает чуть-чуть веры в свои силы. Но мы над этим работаем.

– А как с этим в старших группах?

– В старших группах по-разному бывает, но обязательно есть «знайка», который решает быстрее всех, знает все ответы наперед и при этом говорит параллельно со мной. В этом случае ребенка нужно чем-то увлечь, чтобы ему было и достаточно сложно, и интересно, и он мог справиться с задачей. Когда у него получается, это искренний возглас «Ура! Я могу помочь остальным разъяснить что-то». Тут тоже очень важно дать ребенку возможность поверить в себя.

– А если разделить ребят на типы учеников, то к какому типу вы бы отнесли себя в детстве?

– В каждой группе обязательно есть «трудяжки». Это ребята, которые не сразу схватывают, но честно переписывают и стараются вникнуть. Хоть и с трудом, но они двигаются к цели. Я тоже была в этой категории, поэтому очень уважаю таких ребят и всегда радуюсь, когда они добиваются хороших результатов.

–  Елена, а бывает, что ребенок скучает или просто отказывается участвовать в занятии?

– Таких ребят я ласково называю «шаляй-валяй». Они понимают, что ходят на занятия, но не понимают «зачем». Если что-то записывают на листочках, то листочки потом забывают или говорят что-то вроде «а я все запомнил – мне не надо…». И вот самое большое мое достижение, я считаю, когда мой замечательный «шаляй-валяй», проходивший полгода, вдруг начинает работать.

– Можете вспомнить такую ситуацию?

– Вот недавно так было. Знаю, что ребенок обычно не вникает в сложные задачи и начинаю с того, что даю ему листочек с заданиями попроще. А он мне говорит: «Не-е-ет, не надо, я с вами буду ту задачу решать!».

– Должно быть, это был момент ликования.

– Конечно! У меня в душе прямо-таки фанфары запели! Мне очень нравится видеть, как каждый из ребят растет над собой, развивается. Кто-то начал проявлять больше самостоятельности, кто-то задает правильные вопросы, кто-то быстрее считает и помогает нам делать вычисления в задаче.

– А случалось наблюдать такие перемены за короткий срок? Например, на каникулярной программе.

– Да, как раз на каникулярной программе мы были свидетелями такого чуда. Один мальчик не очень был заинтересован в математике, но отличался коммуникабельностью и любил пообщаться о разном в процессе занятия. Когда стали решать, какой ему делать проект, я предложила составить сводную таблицу по различным маркам оружия, поскольку он в этом прекрасно разбирался, и представить сравнительные характеристики разных моделей. Ребенок настолько погрузился в процесс, что три дня не играл и не купался в море, делая свой проект. Отказывался даже идти гулять и есть мороженое.

– Это трогательный момент.

– Я иногда такие моменты сравниваю с распусканием цветка. Бутончик зреет, наливается... и в одно прекрасное утро распускается. Главное, чтобы мы, взрослые, не забывали, что дети – это дети. И если ребенок уже с тебя ростом – не всегда значит, что он уже все может понять и принять. Надо где-то немножко подождать, где-то объяснить с разных сторон, где-то пропустить и вернуться позже. И тогда цветочек обязательно распустится.

Дата создания: 01.03.2020

Отзывы: