С арифметикой в поход
Полеты на воздушном шаре, война за канат, арифметическая переправа и зефир на костре... Звучит интригующе, не правда ли?
Вторая смена летней программы “Дикая математика” около Оки идет полным ходом. Как именно? Давайте посмотрим.)
В понедельник ребята из 2-ой смены только-только приехали: они устанавливали палатки, разведывали местность вокруг, осваивались. Пообедав, они пошли на Оку. Река была теплой-теплой! Нельзя было просто взять и не искупаться! Вдоволь наплескавшись в водице, дети вместе с вожатыми и их помощниками решили взглянуть, что скрывается за кустами и травой. Малина! Немного пройдя дальше, они нашли необычные травы, которые тут же бросились всем в глаза. Они оказались непростыми, а лечебными. Вожатые рассказали детям про их свойства.
Ближе к вечеру дети пошли играть в подвижные игры на поляне. После плясок и веселья усталость в ножках не заставила себя долго ждать. Но и для нее есть лекарство - отдых и настольные игры!
Когда на небе начали появляться звезды одна за другой, пора было собраться вместе и изобразить обычную картину лагеря в лесу: все находившиеся в лагере собрались вокруг костра и начали рассказывать друг другу истории. Кто-то вытащил гитару, кто-то вспомнил школьный стих. Было весело)
Во вторник начались сами занятия. Первый урок был обобщающим и легким: поиграли в игры на знакомство, потренировались завязывать и развязывать узлы. Веревки очень даже пригодились, потому что их использовали как канат, который тянули две разные команды.
С помощью веревки можно сделать столько разных фигур! Получился и равносторонний треугольник, и круг, и квадрат, и… Куб? Есть фигура, значит у нее есть площадь и периметр, который можно измерить, ребята и занимались.
Закончили занятие построением лабиринта из тюков сена и веревок. Для спортивного интереса проходить его нужно было с завязанными глазами, а управляли этим "зрячие наблюдатели". После игроки менялись задачами. Это было забавно и весело. :)
По окончании занятия они пошли в кузню в гости к кузнецу Льву, где были мечи, ножи, фонари, утюги и металлические рога. Все удалось потрогать. Каждый попробовал сам поработать кузнецом и выковать подкову под тщательным наблюдением из заинтересованных глаз детей, вожатых и кузнеца. Все меры безопасности были учтены, конечно же.
После обеда младшие решали веселые задачки на внимательность и устный счёт, строили башенки по мотивам головоломки Туми Иши и при этом продолжали знакомиться и узнавать друг друга, делили "утренние" оладушки разрезами на разное количество частей, а потом измеряли площадь своей ладони (а вы знаете, что площадь ожогов врачи меряют именно ладонями?)
А вечером была Робинзонада! Что это значит? Ребята летели на воздушном шаре, но потерпели крушение… Однако все целы и невредимы, не беспокойтесь! Вот только сначала они не понимали, где оказались. Пришлось для этого разделиться на две команды и пойти по своим маршрутам, опираясь на небольшие подсказки. Но не все так просто: подсказки давались только за решенные математические задачи.
Математика на практическом примере - это здорово! Дети считали количество тропинок между "дружными палатками", решали задачу про переправу на настоящей переправе, проходили лабиринты, считали брёвна на дорожке и решали задачу про то, как разделить полный стакан строго пополам. Как Вы думаете, сколько способов было предложено обеими командами в сумме? Четыре! А вы догадаетесь, что это за способы?
В результате команды добрались до лагеря, зашли в нужную палатку и нашли классический лесной деликатес, который жарили у костра после ужина… Маршмэллоу!)
Вот так и проходит вторая смена “Дикой математики” около реки. Сидеть у костра, слушать свист ветра и колыхание вечерней травы, которые соревнуются с классической гитарой в громкости… Какая романтика! Каждый такой день проходит, как первый!
Узнайте больше о наших летних программах, где ребенок становится лучшей версией самого себя