Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных

Решать нельзя изобретать



Узнав про принципы Маткласса, многие родители задают вопрос: как детям перейти от решения задач к изобретению и сочинению правил и новых алгоритмов? Как нащупать эту грань?

Дети начинают сочинять, когда у них активизируется мышление. В этом очень помогает методика ТРИЗ, элементы которой педагоги Маткласса используют на занятиях. А на наших летних программах ТРИЗ дается полным курсом.

Изменение мышления во многом зависит от того, какие задачи предлагаются ребенку. В ТРИЗ-педагогике выделяют два основных типа открытых задач: изобретательские и исследовательские.

Исследовательской мы считаем задачу, в которой необходимо объяснить непонятное явление, выявить его причины. В этом случае ключевыми являются вопросы: как происходит? почему? Задачи такого типа наполняют смыслом изучаемые в школе предметы - физику, химию, геометрию, биологию. Дети с удивлением узнают, что абсолютно все знания, оказывается, имеют практическое применение!

В изобретательской задаче требуется что-нибудь придумать или найти выход из нестандартной ситуации. Изобретательская задача возникает, когда не существует стандартных, традиционных способов решения или использование таких способов в поставленных условиях невозможно.

Через ТРИЗ-задачи дети учатся не только самостоятельно думать и рассуждать, они также познают окружающий мир - большинство подобных задач основано на исторических и научных фактах.

Переходим от слов к делу и предлагаем читателям справиться с изобретательской задачей из истории нашей страны:

Во время Великой отечественной войны бои шли под Старой Руссой. Передний край обороны советских войск проходил по опушке леса. Для наблюдения за немцами советские солдаты залезали на высокие сосны. Под тяжестью человеческого тела деревья начинали раскачиваться. На фоне остальных неподвижных деревьев это было очень заметно. Немцы быстро поняли, что происходит, и открыли по качающимся соснам огонь. Советские солдаты пытались остановить раскачивание деревьев, но это оказалось невозможно.
Вопрос: Как вести наблюдение за противником из густого леса?*


*Источник: Харро фон Зенгер. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. Том 1. - М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Сборник из 100 наглядных задач, сочиненных нашими учениками

Дата создания: 10.02.2018

Отзывы:

Закроем пробелы в школьной программе и вернем уверенность на уроках математики

Скидка 20% на комплект из 40 занятий по нестандартной математике: 52000 41600₽

Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных