Почему мой ребенок не справляется с контрольными работами?

Почему мой ребенок не справляется с контрольными работами?



Ребенок сталкивается с контрольными работами с первого класса. Учителя могут назвать их по-разному: самостоятельные, проверочные, модульные, лабораторные работы. Однако созданы они скорее для проверки продуктивности учителей, чем для знаний у детей.

Вам знакома ситуация, когда ребенок приходит домой и, нервничая, выдает: “Сегодня была контрольная… Я не успел выполнить все задания”? В жизни самого прилежного ученика случалось, когда звонок вводил его в ступор при написании важной работы, заставляя добровольно-принудительно отдавать неполную работу под комментарии учителя: “Не засчитаю, если не сдашь работу прямо сейчас!”

Каждому требуется свое время для решения задачи. Но “не успел” — не причина для учителей, а невыполненные задания — это минус баллы, а значит оценка будет ниже.

В итоге, ученик, не успевший все написать, расстраивается, ведь дело не только в снижении самооценки, но и в возможном давлении со стороны родителей. Еще не был назван результат, а его возможные последствия уже негативно влияют на ребенка. Если сам ребенок претендовал на высокий балл, то процесс ожидания тянется для него долго и мучительно. Впоследствии, ребенок начинает рассчитывать на меньший, но удовлетворительный балл, либо его попросту перестают волновать свои оценки. Череда разочарований в школе может привести к неуспеваемости в школе, что пагубно скажется еще и на характере человека.

Спустя дни ожидания наступает долгожданный момент. Ученик слышит оценку. Так как выполнена работа изначально не идеально, то пять ребенок точно не услышит (если только учителя не подсобят из личных соображений, что бывает крайне редко). Остаются три варианта: четыре, если работа в целом сделана хорошо; три, если ученик не справился примерно с половиной работы; два, если вся или бо’льшая часть работы выполнена плохо.

Если четверка в дневнике приемлема и для учителей, и для родителей, то оценки ниже могут подпортить нервишки школьнику, оказавшемуся не в то время не в том месте. Поучения, дополнительные уроки, репетиторы, курсы. После одного случая все это еще редкость, но стоит возникнуть хотя бы намеку на проблемы в учебе, так сразу же начинаются ненужные хлопоты и беготня. Так из-за чего? Из-за оценки, которая не определяет реальные знания ребенка и особо не влияет на аттестат? Из-за неоправданных надежд, возложенных витающими в облаках родителями.

Родителям стоит рассудительно смотреть на учебу своего ребенка. Ребенок ни физически, ни ментально не может успевать во всех преподаваемых в школе науках. Да и это без учета внеклассных занятий: кружки, секции, курсы. Достаточно ребенку углубиться в определенную учебную отрасль, как он начинает “заваливаться” на других предметах. Это не дает возможности сконцентрироваться на интересующей теме, которая вполне могла бы определить дальнейшее будущее деятельности ребенка.

Возвращаясь к теме оценивания письменных работ и ограничения времени, стоит отметить, что виновником плохой оценки за контрольную работу оказался не столько сам ученик (хотя его вина здесь еще спорна), сколько сама образовательная система, которая ответственна за время, отведенное на проделывание той или иной работы.

Человеческое мышление хоть и может классифицироваться по-разному, но оно все равно индивидуально у каждого: для решения конкретных задач разным людям требуется разное количество времени. На одну задачу ребенку нужно три минуты, другому — восемь. Становится ли из-за этого второй ребенок глупее и необразованнее?

Нынешняя образовательная система насильно создает из детей настоящие “машины для убийств”. Они должны схватывать все налету, успевать все записывать и не отвлекаться, решать задачу любой сложности за минуту. В таких условиях легче создать комплексы и психологические травмы у ребенка, нежели опыт и знания.

На занятиях Маткласса ребенок не будет ощущать дискомфорт и неуверенность в себе. Опытные специалисты знают, как работать с детьми, какие им давать задачи и как направлять их в нужное русло. Если ребенок не справляется с заданием или у него остались вопросы, он спокойно может обратиться к учителю.

Контрольные работы, которые проводим мы, не состоят из длинного перечня серых, неинтересных задач и примеров. Каждое задание уникально, интересно и сопровождается пояснениями. Благодаря этому ребенок воспринимает контрольную работу не как проблему, создающую неудобства, а как новый опыт и развлечение.

Трудные задачи на занятиях имеют понятные условия и по своей сути наглядны, но для их решения ребенку нужно будет проявить смекалку и аналитические способности.

Сами дети принимают участие в составлении заданий на занятиях, потому их решение проходит легко, быстро и, главное, развивает способности и в самом преодолении препятствия, так и в создании задач. Подробнее о наших методах преподавания можно узнать здесь.

Дата создания: 05.07.2018

Отзывы: