Почему двойки не мотивируют учиться?

Почему двойки не мотивируют учиться?



Основной вопрос родителей обычно звучит так: “Как мотивировать ребенка учиться?”. А также, какая мотивация существеннее - внутренняя или внешняя?

- Если не будешь заниматься на пианино, не получишь карманных денег!
- Не сделаешь домашнее задание, получишь двойку!

Все эти угрозы не работают, если ребенок не имеет действительного интереса к своему занятию. Не стоит рассчитывать, что таким способом мы сможем их мотивировать. В результате окончательно отвратим от учебы.
Подтверждено, что именно внутренняя мотивация играет решающую роль. Именно внутренняя мотивация присуща людям, которые увлечены своим делом, выходят за рамки достигнутого и создают новое.

Внутренняя мотивация и творческий подход неразрывно связаны. Люди, имеющие сильную внутреннюю мотивацию, делают свою работу творчески. Когда человек увлечен работой над задачей, степень удовольствия повышается, а задача решается совершенно без усилий. Радость открытия нового способа решения превосходит важность хорошей оценки.

А вот внешняя мотивация, имеющая контролирующий характер, как установили ученые ... наносит ущерб.

И все таки, откуда берется страсть? Как развивать внутреннюю мотивацию?
В идеале оценка учителя, родителей должна быть сосредоточена на том, как справиться с задачей наилучшим образом, когда взрослые включены и понимают уровень работы ребенка, объясняют, как улучшить результат, выстраивают процесс, в котором преодоление трудностей и успех неразрывно связаны. А двойки являются отрицательной внешней мотивацией и препятствует достижению высоких результатов.

Несколько важных нюансов. Внешняя мотивация, стимулирующая внутреннюю мотивацию, может быть весьма эффективна. Например, признание, основанное на реальных результатах. Внутренняя заинтересованность растет, если работа точно по силам. Если слишком просто - становится скучно, а слишком сложно - наступает разочарование. Эту тонкую грань можно отследить, если учитель вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка, подбирает задачи не "под одну гребенку". Ребенок работает особенно увлеченно над проектом, который сам выбирает. Но многие ли это одобряют?
Стремление к совершенствованию - качество приобретенное. Умелое воплощение перечисленных принципов может даже посредственного человека превратить в выдающегося.

Растите независимого человека, увлеченного своей деятельностью! И помните, что двойки на этом пути совершенно не помогут. А вот мы помочь можем :) .

Зачем 5-6 летнему ребенку нужен Маткласс?

«Математика как искусство»

Задача дня

Дата создания: 08.12.2017

Отзывы: