Он согнул линейку и придумал чудо архитектуры

Он согнул линейку и придумал чудо архитектуры

29 января 1957 года, когда эскизы Йорна Утзона, похожие на паруса, были объявлены победителем проекта Сиднейского оперного театра, У Утзона возникла проблема: он не знал точно, как будет их строить. Проблема все еще не была решена даже два года спустя, когда строительство началось 2 марта 1959 года.

Вдохновленный расположением гавани, молодой датский архитектор задумал серию широких изогнутых раковин. Но для того, чтобы построить эти раковины, формы должны были быть описаны математически, чтобы точно рассчитать все нагрузки и напряжения на здание. Когда инженеры попросили указать кривые, Утзон согнул линейку, чтобы проследить кривые, которые он хотел. В течение следующих четырех лет они испробовали различные математические формы-эллипсы, параболы-чтобы попытаться уловить замысел Утзона.



Наконец, в октябре 1961 года Утзон нашел "ключ к раковинам": каждый парус был сформирован из Клина, вырезанного из одной сферы (и ее зеркального отражения). Это гениальное решение не только обеспечило математическое описание кровли его конструкции, но и решило все задачи построения столь сложного сооружения. Раньше каждая оболочка выглядела по-разному, и было бы почти невозможно, как с точки зрения техники, так и с точки зрения финансов, построить эти огромные детали на заказ. Вместо этого, с оболочками, имеющими общую сферическую геометрию (основанную на сфере с радиусом 246 футов), они могли быть построены из стандартных деталей, которые могут быть массово произведены, а затем собраны.

Математическое описание конструкции позволило создать одно из самых знаковых зданий в мире. Математика дизайна также иллюстрировала художественное видение Утзона, обеспечивая "полную гармонию между всеми формами в этом фантастическом комплексе".

В настоящее время общепринятой практикой для больших зданий является математическое моделирование в трехмерном пространстве на компьютере, так что эффект любых небольших изменений в архитектурном дизайне или практическом строительстве (например, перемещение положения трубопроводов или электрики) немедленно передается через модель здания. это подчеркивает любые непредвиденные столкновения и позволяет наиболее экономно использовать ресурсы в процессе строительства. Математические модели также помогают убедиться, что здания энергоэффективны, идеально подходят для их назначения и создают все необходимые комфортные условия для людей: как для тех, кто там работает, так и для тех, кто его посещает в свободное время. При этом важно, чтобы здание было приятным и внутри, и снаружи.

Математика — неотъемлемый элемент архитектурного ремесла. Молодые студенты учат высшую математику и изучают редкие геометрические темы с первого курса, а потом повторяют их всю жизнь.

Ваш ребенок хотел бы посвятить свою жизнь искусству, дизайну и архитектуру, но у него есть трудности с математикой?

Kетом 2021 года мы проведем серию каникулярных смен в разных уголках России и Европы, на которых, кроме увлекательной математики и ТРИЗ, будут разбираться основы архитектуры для юных гениев.

Присоединяйтесь, чтобы понять математику и использовать новые знания в следующем учебному году!

Дата создания: 14.12.2020

Отзывы: