Мотивация учиться у ребенка

Мотивация учиться у ребенка



Большинство дошкольников ждут начало учебы. Плохо понимая, что такое “школа”, они слышат от родителей: “Там ты будешь учиться, узнавать много нового”. Они начинают думать, что попадут в сказочную страну знаний вместе с развлечениями и заботой. Возможно и наоборот, при отсутствии учебного опыта, у дошкольника может появиться страх перед школой. На возникший страх могли повлиять жуткие истории старших братьев или сестер или простое нежелание покидать дом на долгое время.

Какая бы ни была причина, родителям нужно показать пользу начала учебной жизни. Можно рассказать про появление новых друзей, новых интересных знаний и опыта, поддержки и понимания учителей. Уделите этому достаточно времени, и ребенок сам не заметит, как с удовольствием пойдет в свой первый класс.

Первый учебный год проходит у ребенка словно в тумане. Спустя пару лет, если у него спросить, что он помнит о своем первом классе, он вряд ли что-то вспомнит. Максимум, так это знакомство с одноклассниками, первые школьные друзья, первые ссоры.

Про новые знания ребенок тоже много не расскажет. Первый класс вводный, и нагрузки на детей в нем мало. Обучение как раз начинается со второго класса. Если первые несколько лет учебы еще можно видеть постепенность и плановость, то после школьная программа становится хаотичнее и тяжелее, а желание учиться у ребенка падает из-зо дня в день.

Первое время ученик будет искать мотивацию учиться в самой школе: в интересных людях и предметах. Однако эффект начнет рассеиваться тогда, когда ребенок начнет сталкиваться с непониманием учителя, низкими оценками, конфликтными одноклассниками и высокой нагрузкой, которая предполагает постоянное просиживание за уроками. Из-за этих причин внутришкольная мотивация перестает быть возможной, и чтобы желание продолжать познавать мир в школе оставалось на уровне, ученику приходится искать поддержку в других местах: дома с родителями, во дворе с друзьями или в любой другой зоне комфорта.

Когда младшеклассник начнет получать свои первые плохие оценки, важно сразу показать, что его успеваемость в школе не может плохо повлиять на отношение к нему. Терпение или строгость в воспитании — дело сугубо личное, но ребенок не должен испытывать постоянный стресс после каждой низкой оценки.

Родителям будет и самим полезно узнать причину неуспеваемости своего ребенка. Возможно, проблема в непонимании самого учителя, сложной теме для него или просто в невнимательности и рассеянности. Если вовремя начать уделять внимание таким моментам, можно сразу увидеть результат своей поддержки.

Случается, что главной виной школьных проблем у ребенка являются не учителя и уроки, а одноклассники. Когда ребенок попадает в новый коллектив, у него обязательно появятся и друзья, и неприятели. Может попасться тихий и спокойный класс, но чаще всего, кто-то начинает выделяться и создавать сложности в коллективе.

Проблемные одноклассники по-разному могут влиять на ребенка. Начиная от отвлечения от учебы, навязывания такого же бунтарского поведения и заканчивая ввязывания его в ссоры внутри класса.

Родители могут сразу побежать разбираться, ведь их ребенок был обижен, но не стоит чуть что решать все через новые конфликты. Сначала стоит объяснить своему ребенку, что не со всеми можно сдружиться: есть люди со схожими и отличными интересами и вкусами.

Кроме проблемных одноклассников, на ребенка могут повлиять и те, кому учеба дается легче, чем остальным. Самые старательные одноклассники могут как мотивировать ребенка учиться лучше и быть, как они, так и “задавить” своими способностями. Очень важно показать ребенку, что он уникален, а его способности не должны быть равносильны чужим. Каждый хорош в чем-то своем. Главное, чтобы ребенок нашел деятельность по душе. Родители же могут в этом помочь и направить в нужное русло.

Все мы люди, все мы способны уставать и разочароваться в своих силах и занятиях, которые нам навязывают. Но когда ребенок осознает, что учеба на него не давит, а оценки не тянут за собой повод для напряжения, то учиться будет куда легче и охотнее. Ведь убрав основные причины для создания стрессовой ситуации, ребенок будет видеть исключительно положительные стороны старательной учебы, а значит сам будет стремиться к успеху.

На занятиях в Маткласс ребенку некогда будет скучать и сидеть в стороне, смотря на более успешных товарищей. Вокруг него будет такие дети, которые хотят научиться чему-то новому. Каждый будет принимать участие в решении и составлении вопросов, и каждому будет оказана помощь в освоении материала.

Во время решения дети будут общаться и периодически коллективно решать задачи, что положительно скажется на его открытости и мотивации продолжать учиться! Так у ребенка появится новый круг общения, новые друзья, с которыми он будет иметь нечто общее — тягу к знаниям.Маткласс считает, что родителям стоит как можно больше внимания уделять учебе своего сына или дочери, прислушиваться к его мнению, вместе решать возникающие проблемы. Частые разговоры с ребенком на любую тему, проявление интереса в его учебе и достижениях, правильный режим сна, отдыха и питания сведут возможность возникновения проблем к минимуму.

Очень важно показывать хороший пример ребенку. Дети смотрят на своих родителей и стараются быть похожими на них. Если взрослые работают над собой, принимают и исправляют свои ошибки, то их ребенок становится таким же.

Дата создания: 08.07.2018

Отзывы: