Лесная декларация о независимости

Лесная декларация о независимости



1. Правило трех «Можно!» - мы создаем в глэмпинге специальную, отвечающую потребностям ребенка среду, чтобы он чувствовал себя уверенно. Итак, долой многочисленные «Нельзя». За день каждый ребенок должен постараться совершить три действия – новых для него, требующих принятия самостоятельного решения.

2. Мы шерим «взрослые» занятия с детьми. То есть – убираем территорию, готовим пищу, выполняем разные дела по функционированию лагеря – приглашая детей разделить с нами работу.

3. Время и еще раз время! Его мы даем всем детям лагеря, создавая дружелюбную атмосферу для того, чтобы они почувствовали себя уверенно. Мы сами проявляем терпение и настоятельно советуем поступать так каждому взрослому.

4. Даешь право на ошибку! Это наш девиз каждого дня, в течение которого дети пробуют нечто новое и, конечно, справляются не сразу – это нормально! В таком случае мы лишний раз показываем своим примером, как надо: мастерим что-то своими руками, завариваем чай, запускаем змея... Все это важные вещи, справившись с которыми ребенок гордится своим успехом!

5. Обеспечение независимости в занятиях, организация пространства. Простой бытовой пример: простейшие предметы для уборки всегда лежат на видном месте: если метла и совок в доступе, ребенку проще захотеть прибраться на территории, где он живет, играет, общается.

6. «Финансовая независимость». Конечно, успех в освоении нового навыка очень ценен сам по себе, но положительное подкрепление никто не отменял! За успешно выполненные задания мы вручаем значки, которые позволяют «приобретать» на территории глэмпинга сладости и разные прикольные штуки для игр и развлечений.

7. Развиваем задатки лидера в каждом ребенке: хвалим за успехи и настраиваем на них, подбадриваем при трудностях, поощряем стремление к исследованиям (например, сбор информации и подготовку докладов на темы «Зеленой тропы», обязательно в интересном формате, который ребенок выбирает сам), доверяем важные дела, особенно там, где принять решение и наладить отношения с членами команды – мегаважно ( на ориентировании в лесу, в коллективной работе).

8. Ежедневно задаем детям одну задачу (бытовую, ситуативную и т.д.) и просим у них совета, какое решение они предлагают? Предоставляем набор возможностей для облегчения поиска ответа. Обсуждаем варианты. Учим конструктивной критике, а также воспринимать ее без стыда и мучений.

9. Расширяем сферу интересов: кого-то тянет конструировать и изобретать, а кто-то любит изучать жуков. Кому-то хочется своими руками построить лесную хижину, а кому-то – взобраться на высокое дерево. Так мы воспитываем уверенность в себе, ведь она в основе занятий, которые нам нравятся.

10. Выступление перед аудиторией. Мы учим говорить на публике, учим контакту со сверстниками; выражать свое мнение (но делать это вежливо). А также устраиваем тренировки: учим читать вслух заданные стихотворения, прозаические отрывки, понимать, где нужно говорить громче или тише, где более выразительно, на чем сделать акцент и т. д.

11. Планируем часть дел на день вместе с детьми. Соблюдаем режим дня, чтобы эффективно планировать время.

12. Свободное время! Это великая вещи в освоении навыка самостоятельности, ведь умение самому найти себе занятие и не привлекать к нему взрослых открывает новые горизонты...а также выводит на новый уровень ответственности.

13. Сделай сам. В нашем глэмпинге имеется ряд дел, которые мы полностью возложили на хрупкие детские плечи. Кровать и личное пространство, например, ребенок прибирает самостоятельно и ежедневно. Как и моет за собой посуду. Это железные правила, которые рождают полезную привычку на будущее.

14. Уход за питомцем. В нашем глэмпинге есть свой зооуголок – с аквариумом, клеткой с грызунами и ежиком (например). Обязанность детей – по очереди кормить питомцев, убирать клетки, осознавать свою ответственность за жизнь живого существа.

15. Творчество! Мы поощряем творчество, ведь оно вдохновляет на новое. Проводим творческие вечера по итогам дня.

Дата создания: 19.07.2018

Отзывы: