Как вылечить школу? Интервью у Юлии Кручининой и Михаила Веретенникова

Как вылечить школу? Интервью у Юлии Кручининой и Михаила Веретенникова

Дети зачастую идут в школу без особого энтузиазма. В лучшем случае, по дороге они думают: «Хорошо, что сегодня будет мой любимый урок. Можно будет расслабиться»; в худшем:«хочется поскорее домой».

Ребята садятся за парты, открывают тетради и, полядывая в окно, на автомате копируют сказанные учителем слова в тетрадь. «Копируют», а не «обдумывают». Детскому слуху не за что зацепиться в монотонной диктовке учителям. Ему неинтересно. А ведь всем родителям хочется, чтобы было интересно, верно?

Мы не можем изменить школу. Не в наших силах избавлять её от недостатков и приумножать преимущества. Однако что мешает нам пофантазировать о том, как можно скрасить школьный урок?

Мы решили спросить в формате короткого интервью у наших педагогов, Михаила Веретенникова и Юлии Кручининой, как они относятся к школьной программе, оценкам, и кто повлиял на их желание начать преподавать.

 

Почему вы стали учителем? Повлиял ли на выш выбор ваш школьный учитель?

Юлия: «Желание передать интерес к предмету сначала своему сыну, а потом и другим ребятам, увидеть огонёк в глазах ребят, когда они побеждают, изучая предмет. Я часто использую в своём разговоре: “Молодец, победил задачу!» дети очень радуются каждой такой победе! А я радуюсь, что в этой борьбе нет проигравших. Конечно, я очень благодарна своему школьному учителю Татьяне Юрьевне Филимоновой! Она учила нас математике в 10-11 классе, хотя мне всегда везло с учителями по математике, но этот педагог стал примером и, наверное, сыграл особую роль в выборе профессии».

Михаил: «Хочу учить детей лучше, чем учили меня».

На своих занятиях вы применяете какие-нибудь методы, в корне отличающиеся от школьной нормы?

Юлия: «Я ничего против не имею против школьной программы. Она выстроена настолько хорошо или плохо, насколько это возможно при обучении большого количества детей одновременно. Каждый ребёнок требует свой подход и ритм в занятиях. Иногда четверо в группе ребят не могут работать гармонично. И приходится приложить массу усилий, чтобы каждому было комфортно и полезно. Поэтому ругать или хвалить школу - это не наша задача. Нужно думать о том, как помочь ребятам, которым в школе трудно! Ну и, конечно, развивать интерес к предмету, кому скучно и легко на школьных занятиях».

Михаил: «Тут подразумевается сложный вопрос: что такое школьная норма? Оставив его в стороне, могу про себя сказать, что я обсуждаю с детьми задачи, решения которых не знаю. Вообще, мне кажется довольно скучным обсуждать только то, что хорошо знаю. Ещё я не стесняюсь ошибаться на занятиях, думаю, что это должно быть рабочим приёмом любого учителя».

Какую главную ошибку может совершить учитель, который хочет смотивировать ребёнка?

Юлия: «Каждый имеет право на ошибку. Когда мы ошибаемся-мы учимся. Это мы и стараемся донести до детей. Для мотивации ребёнка просто нужно подобрать соответствующий уровень заданий, и поймать интерес. А ошибки - они исправимы! Если все Учитель-родитель -ребёнок взаимодействуют в достижении главной цели: привить интерес и любовь к математике».

Михаил: «Не знаю. Одни хотят быть самостоятельными, другие ориентируются на поступки своего окружения. Кто-то хочет возиться со сложными конструкциями, кому-то нравится эстетическое наполнение деятельности. Можно эти различия раскладывать в определённые психологические классификации. Пожалуй, главная ошибка - это неискренность и незаинтересованность учителя».

Для вас оценка — это мотивация, показатель, соревновательный элемент или рудимент образовательной системы?

Юлия: «Оценка- сложный , нужный, противоречивый инструмент. Большинство людей ждут внешней оценки! И хотят, чтобы она была выше. В школе, к сожалению, оценка зачастую играет не самую лучшую роль. Особенно , это неблагоприятно для ребят, которым сложно изучать предметы по каким-то причинам. В этот момент плохая отметка убивает любую мотивацию, когда цель недостижима».

Михаил: «Я думаю, что первые три пункта вполне адекватно характеризуют использование оценок. Наверное, проблемы возникают, если оценка приобретает чрезмерную важность, замещая собой непосредственные результаты действий и отношение к ним. Это касается всех участников учебного процесса. При этом лично я оценками не пользуюсь. В основном, я обсуждаю задачи, с которыми мы с учениками в той или иной степени справляемся».

«По секрету»: Что бы Вы посоветовали школьным учителям? Этакие лайфхаки.

Юлия: «Я не даю советы людям, которые меня не просят. Я думаю, школьные учителя имеют достаточный опыт и не нуждаются в моих и чьих-либо ещё советах! А вот родителям и детям к школьным учителям я бы посоветовала относиться уважительнее и терпимее! Этот огромный вклад в детей, который делают эти люди, часто невидим за повседневными заботами».

Дата создания: 25.11.2020

Отзывы: