Как подойти к развитию мышления ребенка ответственно и результативно?

Как подойти к развитию мышления ребенка ответственно и результативно?



Мышление — это то, что отличает нас от животных. Более того, мышление отличает нас от друг друга: каждый из нас, будь то взрослый или ребенок, смотрит на мир по-своему, приходит к разным выводам и принимает разные решения. Разнообразие вкусов и интересов — это также результат развитого мышления у людей. Но как развить его у ребенка?

Организация процесса



Хочется выделить три основных момента: общение, комфортные условия и разнообразие.

Общение. Как можно чаще и больше общайтесь с ребенком. Не просто проводите время вместе, а именно общайтесь: обсуждайте мультики, игры, какие-то семейные новости, даже погоду. Ребенок, если он еще плохо умеет говорить, будет учиться правильно формулировать мысли и предложения, у него будет вырабатываться личное мнение. Давайте больше поводов высказаться своему чаду!

Комфортные условия. Никто не любит, когда его заставляют. Не напрягайте ребенка логическими и настольными играми, загадками и головоломками, если у него нет сил. В любом другом случае, попробуйте заинтриговать ребенка, вызвать у него интерес!

Постарайтесь организовать комфортные условия для всех. Стол, на котором не будет ничего лишнего, чистые тетрадки, листы, новые карандаши и ручки. Это может казаться лишним, но ребенок будет видеть, что все ухоженно и эстетично. В таких условиях работа будет идти однозначно продуктивнее!

Разнообразие. При выработке нестандартного мышления (мы ведь на его развитие рассчитываем?) важно не зацикливаться на одной форме развития, примеры которых будут указаны далее. Смена обстановки также имеет свое влияние. Необязательно всегда сидеть ровно за столом. Можно и на диване, и на кресле, и на кровати. Это тоже, своего рода, комфортные условия, но ими нельзя злоупотреблять. Подобные места больше ассоциируются с расслаблением и сном, чем с работой.

Формы развития



Настольные игры



Существует необычайно большое количество настольных игр. И все они на любой вкус. Дети очень любят компьютерные игры, и многие даже не подозревают, что на столе можно что-то еще более захватывающее, чем на экране монитора!

Главное преимущество настольных игр — большинство из них не привязано к полу и возрасту. Нужно лишь разобраться с правилами и суметь объяснить их ребенку. Среди таких игр можно выделить шашки, шахматы, домино, рэндзю, тетрамино, дженга. Еще стоит обратить внимание на игры с яркими карточками, рисунками, мультипликационными персонажами. Вы всегда можете посоветоваться с продавцами, какие игры могут подойти именно вашему ребенку!

С помощью настольных игр ребенок учится принимать нестандартные решения, создавать логические цепочки, рисковать и отступать, когда это необходимо, — и все это ради того, чтобы вас одолеть!

Необязательно бежать в первый попавшийся магазин. Можно и самим разработать игру! Если здраво посудить, то в этом будет даже больше смысла: вместе с ребенком вы обдумываете правила, планируйте и изобретаете! Наверняка он будет только ЗА вырезать фигурки и жетоны из цветного картона или разукрасить игровое поле на тетрадке в клеточку. Командная работа, изобретательство, веселое семейное времяпровождение за готовой игрой — все это всего за несколько часов.

Антонио Грамши, педагог и изобретатель настольных логических игр, недавно изобрел свою игру под названием “Конструктор Грамши”. Игра включает в себя несколько сценариев, по которым можно проводить игры, а также правила создания собственных сценариев. Узнать подробнее и заказать по ссылке: robo.market/offer/11827430

Словесные игры



Появилась свободная минутка, но её недостаточно, чтобы достать игру, разложить на столе все компоненты и начать играть? Развить мышление можно и через устные игры.

Здесь можно привести в пример игры на ассоциации, повествовательные игры, угадайки, “верю - не верю” и подобные. Плюс таких игр в том, что дети в процессе игрового общения расширяют словарный запас и еще охотнее ведут диалог. В процессе игры дети знакомятся с окружением, получают теоретический, но опыт, ищут логические связи. Также, в отличие от настольных игр, не нужно ничего вырезать и создавать — игру можно придумать и сразу приступить!

Особое внимание хотелось бы уделить словесным ролевым играм. Или же повествовательным, где один из игроков берет роль рассказчика, а другие игроки отыгрывают своих персонажей, а затем вместе создают истори.. Но об этом — в другой раз. Статья и так длинной выходит. Ждите материал в ближайшее время.

Наглядные игры



Еще не удивлены, что все советы сводятся к игровой форме? :)

Все потому, что игра позволяет:

1) Заинтересовать;

2) Принимать полное и активное участие;

3) Побеждать. А кто это не любит?

Детям легче воспринимать информацию, если они ее видят. Когда в обучении используются яркие образы, цвета, дети лучше запоминают и понимают.

Игры с визуальной составляющей развивают как логическое, так и образное мышление. К ним можно отнести игры с пластилином, цветной бумагой, поиск объекта по цвету, форме и размеру, описание видимых картинок и решение ребусов.

Задачи, загадки и головоломки



Загадки и задачи интересны тем, что дети, когда понимают их условие, используют по максимуму креативное, образное и логическое мышление. Есть задачи, которые требуют опыта и понимания. Такие, какие дети решают в школе на уроках математики, химии и физики. А есть задачи, например такие, что входят в обучение ТРИЗ, которые задают нестандартное условие и требуют такое же нестандартное решение.

Примеры:

1) Как сделать молоток еще более удобным и практичным?

2) Как почистить вентиляционную шахту, если она слишком узкая для человека?

3) Как сделать автобус еще более вместительным удобным?

Казалось бы, достаточно абсурдные вопросы. Но весь смысл в ответах, что может дать ребенок. Ведь именно из таких задач и ответов и появляются новые изобретения. Все начинается с фразы “а если…?”.

Заключение



Не хотелось бы повторяться, но придется: больше общайтесь и спрашивайте ребенка обо всем. Его мнение, вкусы очень важны для него, а значит и для вас они должны иметь значение.

Постоянно ищет удобный момент для нестандартного обучения. К примеру, предложите ребенку что-то нарисовать. Что-то, что придет тут же в голову. И пусть он это попробует объяснить. Он будет анализировать нарисованное, станет искать в этом смысл. В таких условиях будут развиваться фантазия и логика.

В Матклассе работает много педагогов. Каждый — со своими причудами :D. Они по-разному подходят к обучению ребенка: у кого-то настольные логические игры, у кого-то - подделки и работа руками. Но все педагоги уделяют максимум времени не только изучению математики, но и изучению базовых навыков: логике, фантазии, моторике, изобретательности.

Аристотель писал: «В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума».

Узнать подробнее о наших кружках и каникулярных программах можно, просто кликнув на это предложение!

Дата создания: 10.10.2019

Отзывы: