Как победить невнимательность с помощью нестандартной математики

Как победить невнимательность с помощью нестандартной математики



Когда мы говорим, что Маткласс - это нестандартная математика, в первую очередь, имеем в виду, что с помощью математики мы решаем важные задачи формирования личности ребенка. Мы стремимся к тому, чтобы он научился не пасовать перед трудностями, видеть много вариантов решений, самостоятельно искать идеи, работать в непредсказуемых условиях.

Открываем цикл статей, в которых поделимся, как наши педагоги развивают эти качества характера, а также помогают детям избавляться от досадных проблем, тормозящих развитие.Одна из очень распространенных проблем у детей связана с невнимательностью. Даже если у ребенка хорошо развито логическое мышление, и он понимает, как решать задачи, он делает ошибки в простых вычислениях из-за невнимания. В результате - расстройство из-за низких результатов. Как же решить эту проблему?

Причины невнимательности

Петр Вадимович Хмелинский рассказывает о возможных причинах невнимательности и о способах их устранения. Причин может быть несколько. Среди самых распространенных:

1. Незрелость мозга
У дошкольников и младших школьников разные участки мозга развиваются неравномерно. Невнимательность по этой причине обычно проходит со временем, особых действий предпринимать не нужно.

2. Ребенок часто отвлекается
Причина может быть в отсутствии интереса к занятиям. Свойственно для любого возраста. Стоит пообщаться с педагогом, задуматься, подходит ли ребенку данная форма урока, его длительность.

3. Ребенок плохо воспринимает речь педагога
Проблема с фронтальным восприятием случается чаще всего у дошкольников и младших школьников. Рекомендуем заниматься индивидуально или в мини-группах по 2-3 человека, и только потом уже переходить в группы побольше.

4. Привычка ошибаться
Часто формируется после начальной школы, связана с поспешностью, когда ошибки уже случаются “по инерции”. Петр Вадимович дает следующий совет: “Делайте все задания в три раза медленнее. Пусть ребенок поначалу будет решать не все, но зато результат окажется качественнее. Постепенно, за один-два месяца, вредная привычка уйдет и скорость увеличится”.

Педагог Маткласса Елена Владимировна Турова делится приемами от невнимательности, который она использует на занятиях:
“Приемов очень много! Например, я всегда слежу, чтобы детям было интересно. Даю задачи с интересными сюжетами, в форме квеста. Периодически меняю фокус урока - вместо того, чтобы находить ответ, предлагаю исключить лишние условия задачи. Мы также часто играем в угадывание чисел.”

В работе над проблемой невнимательности важна систематичность. На регулярных занятиях Маткласса дети незаметно для себя достигают важных результатов, которые помогают им в дальнейшей жизни.

Также читайте: Чем Маткласс отличается от других математических кружков

Дата создания: 01.02.2018

Отзывы: