История одного дня в Москве

История одного дня в Москве

В субботу мы провели каникулярную программу длиной... в один день!

Как он прошел? Был ли он насыщенным? Узнаем у Сергея Луки, руководителя спортивной программы и педагога ТРИЗ.

«Все дети очень разные, и задачи у каждого стоят свои, поэтому обо всем по порядку.

Все началось с утра пораньше. На утренней зарядке было заметно, что ребята отвыкли от движения, и сложнокоординированные упражнения, где нужно взаимодействие рук и ног, потребовало усилий.

Зато появилась возможность двигаться, прыгать и бегать на улице, в парке. Кто-то из ребят сразу включился, кому-то понадобилось время привыкнуть и освоиться.

Вопреки всем прогнозам, погода позволила позаниматься. Дождик начал накрапывать, когда уже уходили из парка. В результате, после физических усилий, про математику дети сказали, что это отдых.

На математике мы познакомились и узнали имена друг друга с помощью комбинаторной задачи на определение расстояний между именами. Детей заинтересовали разные типы задач. Кому-то нужно было проявить проявить характер и доводить до конца, когда не получается. У кого-то это упорство уже прослеживается, есть навыки сосредоточения в новой обстановке и сразу включиться.

Мы занимались разрезанием, комбинаторикой. В командах проявили себя все, но не каждый умел так работать, поэтому и была возможность сосредоточиться, не обращать внимание на небольшие помехи. 

Очень яркий пример, когда ребенок привыкает к определенной подаче и виду задач «как в школе» и в другом нетривиальном виде задачу не считает математикой. Просит задачи в традиционной школьной подаче в примерах и текстах. На наш взгляд, как раз ценно показать детям, что задача может иметь другую форму и выглядеть как набор неких условий в виде монеток, рисунков и т.п. 

Это был новый опыт — разглядеть задачу и условия в необычной форме. У ребят разная оперативная память. Кто-то генерит быстро идеи, кому то нужно время подумать. Кто-то не любит конкуренцию и сдается, а кто-то идет вперед. Но важно, что, каждый нашел типы задач в которых был наиболее успешен. Для заметки: видно, что когда ребенок работоспособен на тренировке, он оказывается работоспособным на занятии. Работоспособен в смысле умения сосредоточиться, не сдаться посередине, скоординироваться. Именно поэтому мы и затеяли этот проект: через подвижные упражнения прокачать интеллектуальные способности. 

На математике оказалось, что вроде бы простые по виду задачи оказываются трудными для решения: учат выстраивать различные связи между словами, предметами. Затронули тему графов, разбивки чисел по алгоритмам, варианты сочетаний, а это уже из теории вероятности. Много веселья вызвала задачка по перестановке монет. 

После первого блока занятий мы отправились обедать, и по дороге возникла тема разницы между типами запоминания информации у разных людей. Разницы между запоминанием и пониманием. 

На ТРИЗе разбирались, в чем разницу между открытой и закрытой задачей и понятием свойства. Рассматривали свойства и находили общее между совершенно разными объектами. Например: между собакой и солнцем».

Надеемся, что это будет не последний наш однодневный лагерь! Большое спасибо Сергею Луке за отличную программу!

Родители и педагоги, вам понравился такой формат отчета с программы? Хотели бы сами поучаствовать в программе?

Дата создания: 11.11.2020

Отзывы: