Головокружительные итоги Универсиады
Мы подвели итоги городской Универсиады «Решатели» в Калининграде и сейчас расскажем, как с ней справились ребята!
Сразу стоит отметить, что задания для 1-3 классов одного вида, а для 4-6 другого вида. Задания с объёмом, воображением дались ребятам сложнее всего: с ними справилось наименьшее количество участников. Также сложно далось задание на накладывание изображения, хотя задания, на наш взгляд, были достаточно лёгкими. Но с ними справились совсем единицы.
Что касается задач-шифровок, они оказались самыми простыми для ребят. Возможно, это результат тренировок вместе с родителями на онлайн Универсиаде. Там таких заданий было достаточно. Те дети, которые впервые увидели такой вид задач, могут легко решать, интуитивно находить связи и аналогии. Очень порадовало, что ребята с пользой провели предыдущую Универсиаду.
Если говорить о 4-6 классах, то трудности были с арифметическими ребусами. Это одно из самых трудных заданий, как и проекция на объёмных конструкциях. Ребята зачастую не задумываются, что в объёмных конструкциях мы говорим о наименьшем количестве кубиков. Ребята строят их в голове и указывают то количество, которое у них получилось, не пытаясь минимизировать это число. Можем предположить, что поиск оптимального решения мало обсуждается где бы то ни было. А тема очень жизненная и важная!
Учимся оптимизировать решения!
У многих возникло расхождение с цифрами и числами. Это была самая частая ошибка в арифметическом ребусе. Те ребята, что были уверены в правильности решения, на самом деле выполнили его неправильно, потому что подставляли не цифры, а числа. Также, если говорить о заданиях, в которых использовались понятия «равной фигуры», то большинство детей ревность воспринимают как равное по площадям. У них нет ещё понимания, что равные фигуры совпадают при наложении друг на друга, хотя это программа начальной школы. Буквально 1-2 классы.
Ребятам предлагали не очень сложные задачи на поиск многоугольников, в которых нужно было построить из заданных отрезков. Многим было трудно понять задание, в котором указано, что нужно использовать два вида отрезков поочерёдно. Ребята запутались и, хоть их решили многие, мы считали, что с задачей справится ещё большее количество ребят.
Больше всех радовал нас четвёртый класс. У них были самые сильные работы. Пятые и шестые были послабее. Причиной могло стать то, что они ушли в другую математику при решении и наглядности в их решениях уже меньше. Первым и третьим классом тяжело дались эти задания в первый раз. В следующие разы им точно будет легче.
Хотите узнать про типичные ошибки в каждом типе задач, почему они возникли ошибки и как научить детей поиску оптимальных вариантов через сочинительство?
Узнайте, как мы учим детей думать на наших онлайн-кружках математики