Работаем с 2011 года
Отвечаем сейчас
Яматематику
Влюбляем в математику. Учим думать.
Решать непредсказуемые задачи.
Ответьте на 5 вопросов о вашем ребенке и математике
Пройти тест
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных

Геометрия на вашем столе — Геометрический конструктор

Антонио Грамши, математик и изобретатель, представляет свое новое творение — геометрический конструктор.

Ранее мы видели «Арифметический конструктор Грамши». В нем детям самостоятельно или в командной работе с родителями необходимо было решать задачки-примеры, что выстраивались на поле. Особенными были компоненты: кроме готовых задач, ребята могли придумывать свои, тем самым создавать невероятные и мозговыносящие головоломки для своих мам и пап :)

А что же новенького в «Геометрическом конструкторе Грамши»?

Теперь детям предстоит работать с двухмерными фигурами, конструировать их, решать на их основе задачки и придумывать свои!

Как вы наверняка знаете, еженедельно в рамках математического клуба для педагогов наши преподаватели проводят лекции на интересные им темы. 

Так в эту среду Антонио Грамши провел свою лекцию «Геометрический конструктор. Задачи на аналитическое разрезание. Новый подход к классическому жанру».

Что за разрезание фигур?

Взгляните на картинку. Подобных задач там множество, но фигуры все разные. Отрезок-диагональ-отрезок — по такой формуле строится сд-фигура, которую также можно назвать базовой. Прямоугольник образом так не получится, а потому все формы причудливые и запоминающиеся.

Если присмотреться, то можно увидеть, что каждая из фигур на картинках состоит из двух и несколько сд-фигур. То есть, если их разрезать, то получатся «идеальные» сд-фигуры.

Вот здесь стояла перед участниками задача: создать все варианты восьмиугольников из чередующихся линий — диагональ, сторона, диагональ. Получилось девять вариантов. 

Как уже упоминалось, у задачи может быть как одно решение,так и несколько. Более того, всегда есть вероятность, что особенно изобретательный ребенок сможет найти решение, что не задумывалось автором!

Как происходит процесс решения геометрических задач в разделе?

Находим опорные точки и начинаем «резать». Опорные точки выставляются на границе фигур, что мы режем. Это точки, где сходятся два правильных отрезка. Главное здесь — чередование в правильной фигуре.

Когда задача окажется перед ребенком, важно, если он не справляется, показать опорную точку, а затем наблюдать, как он самостоятельно справляется. Иногда можно поправлять, чтобы он не потерялся в решении, ведь в задачах бывают ловушки!

Важный совет: не ленитесь применять жадный алгоритм. Сокращайте количество возможных ходов для оптимизации процесса.

При решении никаких гипотез делать не надо. Линейное решение, в котором все четко. Но нужно строить правильные пути решения. В этом искусство решения таких задач.

Сборник из 100 наглядных задач, сочиненных нашими учениками

Дата создания: 08.11.2020

Отзывы:

Закроем пробелы в школьной программе и вернем уверенность на уроках математики

Скидка 20% на комплект из 40 занятий по нестандартной математике: 52000 41600₽

Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных