Четыре столпа успеха в обучении Часть 2

Четыре столпа успеха в обучении Часть 2



В прошлой статье я разбирал два из четырех столпов успеха: мотивацию и поддержание внутренних сил.

В случае с ребенком, мотивацию он может найти в хороших оценках и периодических вознаграждениях от родителей, силы же будет восстанавливаться при своевременном полезном отдыхе. Остается два вопроса: “где найти время?” и “как сконцентрироваться на одном деле?”.

Время. Кого ни спросишь - времени лишнего нет ни у кого. Сам я его тоже редко нахожу. Однако стоит многим пересмотреть свои дела за день, то окажется, что достаточное количество времени было потрачено в никуда.

Тайм-менеджмент одних пугает, а другие без него жить не могут. Стоит отдать ему должное: человек, который придерживается плана, а главное - выдерживает его строгость и не выходит за рамки, в разы продуктивнее, чем если бы его график был свободным. Ребенку с ежедневными школьными занятиями, домашней работой и кружками не обойтись без правильного планирования времени.

У тайм-менеджмента есть свой жирный минус: от него устаешь. Как уже было сказано ранее, постоянное повторение неинтересных действий , да еще и без подпитки в виде развлечений, может привести к выгоранию.

Не всегда можно найти в себе силы на очередной пункт графика. Да и непредвиденные трудности случаются. Поэтому стоит сказать, что каждый пункт плана должен относиться к одной из двух категорий: либо деятельность приносит пользу, либо эта деятельность помогает расслабиться, чтобы можно восстановить силы перед следующим делом.

Остается только концентрация. Она находится в постоянной зависимости от мотивации, внутренних сил и свободного времени. Ребенку не захочется уделять два часа математике каждый день, если он не видит в ней пользы, если устал или имеет много других дел, которые для него сейчас в приоритете.

Концентрация внимания - это способность удерживать свое внимание на одном объекте, уделять ему необходимое время и при этом не ощущать напряжение.

Есть множество способов научиться концентрировать свое внимание: этот вопрос долгое время был актуален среди психологов и педагогов. Я упомяну некоторые, самые базовые из них на примере изучения математики:

- начать с основ. Если ребенок не справляется с математикой своего класса, то ему стоит вернуться к пройденным этапам и продолжить с того момента, где темы начали быть непонятными для ребенка. При этом важно не распыляться на несколько тем одновременно.

- следовать биоритму. У каждого человека есть время суток, в которое он чувствует себя более энергичным и свежим. Именно в это время лучше заниматься учебой. Чаще всего это время сразу после школы, примерно в 3-4 часа дня, затем в 6 часов вечера, а также сразу после пробуждения в выходные дни.

- избавиться от отвлекающих и раздражающих факторов. Ребенку нужно учиться в спокойной обстановке, где его не будут отвлекать игрушки, техника и люди.

- подготовить рабочее место. У ребенка обязательно должно быть свое постоянное место, где он занимается учебой. Я знаю детей, которые делали уроки на кухне, на диване и даже на полу. Похвастаться высокими оценками они не могли. А все потому, что занимались учебой вне специально созданной для этого обстановки.

- планировать, планировать и еще раз планировать! План позволяет упорядочить задания и обязанности. Это может быть план на день, неделю или на целый месяц.

Без концентрации на деле, дело в гору точно не пойдет.

Подведу итоги. Чтобы ребенок всерьез взялся за учебу, ему нужны причины и повод, то есть мотивация, внутренние силы на уделение времени предмету, само время, которое нужно иметь в достатке, а также возможность полностью уйти в математику, сконцентрировав на ней свое внимание.

Где научиться планировать время и отдавать всего себя учебе? На наших занятиях в учебное и летнее время - каникулярных программах!

Дата создания: 29.01.2019

Отзывы: