"Казнить нельзя помиловать" или Ребенок пришел с двойкой

"Казнить нельзя помиловать" или Ребенок пришел с двойкой



Оценки. Почему мы так сильно о них печемся? С каких пор они явный показатель способностей ребёнка?

На самом деле ни с каких. Оценки не показывают настоящие способности ребёнка, потому что они абстрактны и условны. Зато они показывают прилежность ученика и его отношение к учебе и учителям. Так что полностью игнорировать оценки детей нельзя.

Все родители хотят, чтобы их ребенок был смышлен и образован. Порой это желание переходит все границы. В частности, когда ребенок принес плохие вести из школы.

Нам, обычным людям, свойственно ошибаться, в этом нет ничего особенного. Но стоит ошибиться ребенку, так некоторые родители слишком бурно на это реагируют. Подорожание продуктов или бензина? Ничего страшного. Конец света? И такое бывает. А вот двойка по биологии в дневнике - это все, пиши пропало. А все почему? Потому что мы хотим от них идеальной учебы, и требуем от них порой слишком многого.

Нет ничего страшного в том, чтобы ребёнок иногда приходил с плохими оценками. Если он понял свои ошибки, пообщался с учителем и знает, как этого избежать в следующий раз, то какие могут быть причины серчать на него? Одна оценка ведь на табель не повлияет.

Однако регулярные низкие оценки могут свидетельствовать о низкой успеваемости ребёнка. Как себя вести и что делать, чтобы двоек в дневнике больше не возникало?

Не стоит бить тревогу. Если сначала все было хорошо, а затем плохие оценки пошли одна за другой на одном и том же предмете, то вполне возможно, что ребенок плохо разобрался в теме. Помогите ему разобраться в ней, сами изучите материал и доходчиво расскажите его.

Для начала важна правильная реакция. Не стоит поспешно ограничивать возможности ребёнка, оскорблять, а тем более упрекать и насмехаться над ним. Негатив делу не поможет. Ребенок может расценить это как критику его возможностей, отсюда ему станет казаться, что он просто не способен хорошо учиться и даже прикладывать усилия не станет.

Решение любой возникшей проблемы, любого вопроса, связанного с другим человеком, должно начинаться с разговора. Люди - существа мыслящие, умеющие думать и передавать свои мысли посредством голоса. Почему этим не пользоваться?

Говорите с ребенком. Плохие оценки? Поговорите с ребенком. Конфликты с одноклассниками? Поговорите с ребёнком. Этого достаточно, чтобы полдела было сделано.

Не давите, не обязывайте его. Постарайтесь выделить самую главную проблему, чтобы постоянно не твердить ребенку: "у тебя неправильно сделано это...это… и ещё это. Да вообще все!". Ваш ребёнок не должен чувствовать, что он совсем безнадёжен. Подумайте вместе с ним, как можно исправить его неуспеваемость.

Если низкие оценки связаны с невыполнением домашнего задания, одним разговор дело не решишь. Можно помогать с решением домашнего задания, советовать, проверять, но уж точно не решать все за него! Ведь это никак не поможет справиться с двойками. Если ребёнок не знает, а знаете вы, оценки получаете вы, а не он!

Будет хорошо, если ваши усилия оправдаются и начнут появляться первые лучики успеха. Такие моменты требуют поощрения. Конечно, не стоит устраивать праздник в честь пары пятерок, но сказать ребёнку, что его усилия оправдались и он огромный молодец - неоьходимо. Это прежде всего простимулирует двигаться вперёд. Главное, чтобы ребёнок получал поощрения в меру по разным предметам, чтобы у него было стремление развивать себя не в узком круге наук, а во всех предметах. Даже на нелюбимой физкультуре.

Бывает и такое, что ребёнка охватывает лень. Это естественно, каждому хочется уделять больше времени на то, что действительно интересует и нравится человеку. Ну или просто порой хочется лечь и ничего не делать. В такой ситуации поможет проверка домашних заданий, ничего грандиозного. Нужно следить, чтобы хотя бы 30 минут школьник проводил за одним-двумя заданными уроками. Иначе все уроки будут медленно приближать его к плохим результатам в четверти. Чего никто допускать, конечно же, не хочет.

Не каждый родитель хорошо учился в школе и может этим похвастаться, но нужно понимать, что вы когда-то тоже были детьми. Поймите их, поставьте себя на их место. Если все эти варианты не влияют на учебу, возможно это давление внутри школы? Поговорите, обсудите внешние факторы, которое не даёт ребёнку достичь нужного результата. Вполне возможно, что речь может касаться и самого учителя, который мог неправильно объяснить или сделать неправильный вывод о успеваемости малыша. В остальном, будьте справедливы, но не строги.

Дата создания: 04.12.2018

Отзывы: