
«Это репетиторы не вылечат»
«Это репетиторы не вылечат»

Странно слышать подобное из уст учителя. Тем более, в стенах физматшколы.
Когда родители записывают ребенка в математический класс, они ставят большие надежды: он научится решать трудные задачи, будет лучше разбираться в физике и математике, станет призером городских и региональных олимпиад. Ведь на то и рассчитаны все специализированные классы.
Фраза, с которой началась статья, была адресована одной маме, которая записала ребенка в математический класс. Несмотря на старания, он не справлялся со всеми задачами, не поспевал за одноклассниками.
Мама считала, что физ-мат школа для того и создана, чтобы дети учились, углубляли и расширяли знания — да и просто влюблялись в математику. А в итоге, оказалось, что в школе они только задачи посложнее решали, а вся учебная рутина от школьной отличалась только повышенной сложностью. Сочинять, изобретать в школе не научат. Учителя не имеют должной квалификации.
Понятное дело, что в таких условиях не то, что не влюбиться в математику, так и мотивации учить её никакой не будет. Смысл идти в специализированную школу, если она только количество задач увеличивает, но не знания?
Чтобы математику было интересно изучать, нужно её полюбить и понять, как она устроена. А чтобы полюбить — нужно увидеть все её разнообразие и потенциал.
Какой формат вам ближе по духу?
1) Высокий темп изучения математики, решение трудных задач, усложненное домашнее задание. Все это присуще физматшколе.
2) Выбор сложности задач, переход с простейшего к сложнейшему, смена роли от исполнителя (обыкновенного решения задач) к стратегу.
Лишь небольшие, казалось бы, «косметические» изменения, как занятие полностью преображается, а его ценность — в сотни раз усиливается за счет заинтересованности ребенка! В комфортных условиях ребенку легче адаптироваться под быстрый темп и расширенную программу по математике. Он сам захочет её изучать, отчего домашнее задание будет щелкаться на раз-два!
Вновь вернемся к той злополучной фразе, что сказали маме ученика, и покажем ее полностью: «У него проблема в том, что он не привык заниматься самостоятельно. Самостоятельно искать решение, набивать шишки и начинать снова и снова. Это никакими репетиторами не лечится». Когда ребенку комфортно учиться и ему понятен материал, он будет стараться на занятиях и работать самостоятельно дома. Это вопрос времени, сил и мотивации.
Как только появляется инициатива, повышается мотивация, но реализовать это в физматшколе могут только отдельные уникальные педагоги.
Для примера — в Матклассе есть учителя математики, которые и биологи, и музыканты, и изобретатели. Это наша модель понимания разносторонности развития человека. Нам она близка больше, чем математик, который ничего кроме преподавания математики не умеет.
Для наших педагогов математика — это просто инструмент. На нее они упираются, чтобы учить детей счету, логике, творчеству, нестандартному мышлению. Вместе с детьми они уникальные подходы к учебе, чтобы им было легко учиться не только в пределах кружка, но и в школе.
Мы не заявляем: «Физмат — это ужасно!». Ни в коем случае. Но в таком классе хорошо учиться уже подготовленным. Влюбленным в математику. Иначе ребенок столкнется с еще большими трудностями, которые могли быть в обычной школе. Ведь по сути, на физмате абсолютно такая же программа, только она подана в более сложном формате. И этот формат не всегда приводит к положительному результату.
Это все в теории. А на практике методы преподавания нестандартной математики и мышления вы можете увидеть на наших кружках в Москве, Калининграде и других городах России.
Присоединяйтесь к нашей дружной семье математиков-изобретателей!
Дата создания: 15.11.2019