Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 

Теребкова Елена Валентиновна
Москва.
Образование: Высшее, окончила факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ имени Ломоносова по специальности “Прикладная математика” (1982 г.). Более 10 лет преподавала в Московском университете электроники и математики на кафедре Математического анализа, а также вела математические классы в подшефных школах. Опыт репетиторской работы - более 30 лет.
Дополнительное образование: окончила курс по программе повышения квалификации преподавателей “Методика творческого преподавания углубленного курса математики” ЧУДО Математического центра.

Есть крылатая фраза о том, что математика - королева и служанка наук. Но для меня еще со времен школьной скамьи в ее изучении не было ни королевской тени высокомерного назидания, ни унылой необходимости поденной работы. С легкой руки моего школьного преподавателя, которым, по счастливой случайности, оказался известный русский поэт, выдающийся педагог, публицист и общественный деятель Евгений Бунимович, этот серьезный предмет стал своего рода дорогой в загадочный и волнующий мир, полный тайн и поэзии.

Наш учитель - математик и поэт, да и просто отличный человек, вел уроки живо, увлекательно без напряжения. Что интересно, многие его стихи, как признавался он позже, были написаны во время проведения контрольных работ. И мы, школьники, неизменно чувствовали обаяние этой свободной и всесторонней личности. Он мог в течение одного урока и вдохновенно читать стихи, и легко преподавать, и весело рассказывать разнообразные занимательные истории. Нечего и говорить, что в школе это был мой самый любимый предмет, и давался он легко. А иногда даже решение самых сложных задачек могло просто присниться – но, конечно, для этого сперва приходилось целый вечер биться над сложной формулой. В конечном итоге, поэтому и вопрос не стоял, куда поступать - конечно же, на математику, в МГУ!

Мое общение с прекрасными школьными и вузовскими преподавателями, а затем уже и самостоятельный опыт работы легли в основу собственного осознания того, что же нужно нашим детям для вдумчивого и одновременно легкого «схватывания» материала, усвоения необходимых знаний, которые помогают решить не только математические, но и жизненные задачи, достигая поставленных целей. Свежесть восприятия – это то, что в индивидуальном учебном процессе позволяет уйти от школьной зубрежки и дисциплинировать ум, поглощая знания с аппетитом. В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. Здесь, конечно же, огромную роль играет личный контакт с учеником, а, как известно, скучных детей не бывает. Гордость любого педагога – это его воспитанники. Если для ребенка математическая задача становится столь же увлекательной, как, скажем, кроссворд, а напряженная умственная работа превращается в желанное упражнение, то педагогу есть, чем гордиться. Считаю необходимым прививать ученикам наряду с навыками логического, а также эвристического мышления, развивать математическую самостоятельность. Многие мои ученики стали победителями олимпиад, получили ученые степени, освоили профессию программиста, есть среди них и представители банковского сектора - что, в очередной раз на практике подтверждает тезис о том, что математика – это язык, на котором говорят все науки.

В последние годы тесно сотрудничаю с Матклассом, занимаюсь творческим преподаванием, работаю над составлением своего собственного задачника. В целом занятия математикой с детьми рассматриваю как полезное дело для будущего нашей страны. Ведь если система математического образования катится в тартарары и не соответствует даже элементарным требованиям к первоначальному уровню будущих профессиональных компетенций выпускников школ, то кто-то должен этому противостоять.

Лучшая благодарность для педагога - рекомендациия друзьям в соцсетях.
Расскажи друзьям:
         
          Нравится     
   


      
    Нравится