Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 

Мы хотим познакомить Вас с задачами, которые  решают дети  на наших занятиях. Все типы задач мы  представить пока не можем, их много - не менее пятнадцати  - они охватывают разные  математические направления. Однако основная их особенность в том, что задачи из самых сложных и даже  труднопроизносимых (все таки у нас углубленный курс) областей математики мы представляем в простом, наглядном и увлекательном виде.   Познакомиться подробнее с направлениями нашей работы  можно в разделе "Задачи серии "Здравствуйте! Я -Математика" " на нашем сайте.

 А пока, предлагаем попробовать найти решения задач, над которыми  размышляют и , и весьма успешно,  дети 3-4 класса, посещающие наши занятия в течение двух-трех месяцев.

Задача 1 заимствована из книги С.А. Рачинского "1001 задача для умственного счета", остальные сконструированы по мотивам известных задач.

Задача 1.  Математическое сочинение.

Придумайте и опишите способ счета, которым могли пользоваться дети, решая УСТНО эти задачи 100 лет назад:

Куплено 16 десятин леса по 97 рублей и 26 десятин пахоты по 48 рублей. Сколько стоит вся земля?

Я купил 32 десятины земли, и каждая обошлась мне в 31 рубль 25 копеек. Сколько я заплатил?

Задача 2 .

Соня переложила из одной стопки тетрадей в другую 12 тетрадей, и тетрадей в стопках стало поровну. Толщина одной тетради 3 миллиметра. На сколько  миллиметров первая стопка была выше вторрой?

Задача 3.

Ваня младше Ани на 6 лет, но старше Феди на 2 года. Аня старше Феди в два раза. Сколько кому лет?

Задача 3.

Я веду в школе математический кружок. Если я всем участникам математического кружка раздам по две конфеты, то 5 конфет у меня останется лишних. А если стану раздавать по три конфеты, то трем участникам кружка конфет не достанется. Сколько ребят пришли ко мне на занятия?

 Максим Викторович Козлов,

преподаватель  математики 

      
    Нравится