Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 

Несколько научных фактов о том, как разбудить гений в каждом ребенке

 

Как научить ребенка нестандартному  мышлению.

 Где и как познакомить ребенка с принципами нестандартного мышления?

 

 

В каждом ребенке спит гений

 И  с каждым  днем… все крепче :)

 

Оставайся Почемучкой!

“Ребенок не любит учиться – это «крик души» многих родителей.    Нередко также от  и учителей и  родителей можно услышать  такую фразу: «Он способный, но ленится!».

Как заинтересовать ребенка?

 

А с чего все начиналось? В самом раннем возрасте каждый ребенок буквально засыпал многочисленными вопросами: «Почему? Зачем?  А как?». Но часто не  получал со стороны взрослых  интересующего ответа: “Отстань, Почемучка, не до тебя сейчас!». Постепенно вопросов становилось всё меньше и меньше, пока они не исчезли совсем, а вместе с ними -  и детское любопытство, интерес к познанию окружающего мира и страсть исследователя.

Нельзя винить ребёнка в том, что когда  он, наконец,  переступил порог школы, в нём не проснулись ни интерес, ни тяга к знаниям, ни любопытство, а оценки в дневнике совсем не оправдывают ожидания родителей

Что же делать в такой ситуации? Можно ли развить  эти качества сейчас, когда интерес уже потерян. Оказывается, можно!

 

 

В учительскую!

 

На картинке ниже прекрасно показана  разница между знаниями и опытом.

Мы видим, что частицы знаний, собранные из разных областей, практически бесполезны, если не соединены персональным опытом человека.

 

Иллюстация карикатуриста Хью МакЛеода (Hugh MacLeod)

 Для того чтобы человеческая мысль была продуктивна, мозг должен собрать воедино и проанализировать всю разрозненную информацию.  В этом процессе задействована не одна какая-то часть  мозга, а целая система.

Фото  Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology)

Опуская скучные физиологические аспекты, можно сказать: лишь связывая элементы идей,  знаний и опыта, человек начинает

мыслить творчески. И этому   можно и нужно учиться!

Фото  Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology)

Сформировать особый  стиль  исследовательского мышления, умение находить сильные, творческие решения, возможно, если научить

детей  особым приемам эффективного мышления   - Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ).

Если очень захотим – на Луну мы полетим!

Какие преимущества дает ребенку владение  особыми приемами талантливого мышления?

●     быстро учиться и переучиваться;

●     решать нестандартные задачи;

●     эффективно работать с большими объемами информации;

●     выявить свои способности  и самореализоваться в любой сфере;

●     и многое, многое  другое…

О таких способностях мечтает каждый  взрослый!

Почему талантливому мышлению нужно специально учиться?

Между теми умениями, которые требует от нас жизнь, и теми, которыми дети овладевают при стандартном подходе к обучению, существует пропасть.

В обычной школе дети ежедневно учатся решать закрытые задачи. Формула закрытой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Любое отклонение от единственно верного решения (а это означает отклонение от стереотипного мышления) - снижение оценки.

А жизнь требует умения решать задачи другого типа. Это задачи, в которых не всегда понятно условие, нет четкого стандартного пути решения, зато много вариантов ответов. Такие задачи называются открытыми. Решение открытой задачи – полет мысли в открытом пространстве – в любой сфере знаний - развивает креативность, умение находить нестандартные идеи, глубоко вникать в суть проблемы.

 

 

 

 

Чем больше открытых задач решает ребенок, тем выше его личный мыслительный потенциал.

На что же способны открытые задачи, которые предлагает ТРИЗ и чем отличается урок ТРИЗ?

Решение открытых задач на уроках нестандартного мышления не просто тренирует ум,  развивают воображение, способности к рассуждению.

Умение находить идеальные, сильные решения – дает детям уверенность в своих силах, уверенность в успехе, а значит, и веру в свои возможности и вдохновение.

Уже через несколько занятий  каждый ребенок начинает аналитически и критически относиться ко многим вещам и  задумываться: а можно ли сделать лучше?

Он  смотрит на окружающий мир глазами любопытного исследователя, горя желанием изменить окружающее пространство к лучшему. Изобретатель готов!

 

 

 

Думать нужно уметь и этому стоит учиться.

 

В детском возрасте вместе с воспитанием, образованием  могут быть заложены и основы творческого мышления. Тогда вера в свои неограниченные возможности  и уверенность в собственных силах будут помогать человеку в течение всей  жизни.

А главное - ребенок не будет бояться проблем, научится понимать, что у любой ситуации обязательно есть эффективное и простое решение, из каждого безвыходного положения обязательно есть выход.

Несколько случаев  из жизни...

История первая. Поверь  себе.

 

Однажды проходил вступительный экзамен на физическом   факультете  университета Сорбонны.

На столе у экзаменаторов был установлен маятник, абитуриентам необходимо было измерить, как он колеблется, и на основании этого рассчитать ускорение свободного падения g.

Естественно, что у большинства из них получилось g=9,8, и только двое пришли с вопросом:

- Что такое?! Получается, что g=11.

Их и зачислили, поскольку коварные экзаменаторы спрятали под столом мощный электромагнит.

История вторая. Идеальные решения существуют.

В истории был случай, который показывает, что средства и методы осуществления своей мечты можно найти всегда.

Один молодой человек обратился к своему кумиру, тот был очень популярен и много зарабатывал.

А обратился он с просьбой, изложенной в письме, выслать ему не такую уж и большую сумму денег на осуществление  мечты – кругосветного путешествия.

 

На что музыкант ответил творчески. Он посоветовал молодому человеку больше медитировать, и тогда весь мир окажется перед его глазами.

Молодой человек не получил денег, но в кругосветное путешествие отправился – он продал  легендарное письмо, принадлежавшее Леннону.

 

Заметки для родителей

 

Родителям стоит задуматься и начать  действовать,  если ребенок:

●     Часто говорит “я это не могу”  или “я это не cумею”,

●     Отказывается  пробовать решать новые задачи, потому что “мы это не проходили”,

●     Неуверенно действует, когда нужно проявить самостоятельность, ждет  указаний,

●     Потерял интерес к учебе и вообще учится из-под палки

●     Уверен, что  выше “троек” он учиться не сможет

●     Если ребенок уже поверил, что он “не способный”

●     Не любит читать

●     Не часто задает вопросы “почему”,   “зачем” и “как”

●     Не понимает, зачем нужно то, чему  учат в школе

Как записаться на курс активизации нестандартного мышления классом, дистанционно, на выездной программе или на выходных?

Конечно, мы не  не знаем, как изменится мир в будущем, но скорее всего выполнение рутинной работы  постепенно будет  передано технике, а человек  займется творчеством и управлением. И мы точно хотим, чтобы наши дети чувствовали себя уверенными в этом новом мире, были разумнее дальновиднее, быстрее осваивались и легко адаптировались в постоянно изменяющихся условиях.

Научить ребёнка думать – значит  изменить его судьбу  и  его будущее, потому что возможности каждого  из нас безграничны!

 

Научите  детей мыслить нестандартно и учитесь с удовольствием.

Разбудите гения сейчас!

 

 

Курс активизации мышления (ТРИЗ) на море - летняя семейная программа “Лето + Море + Математика … и не только = Море удовольствия!

 

 

      
    Нравится