Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 






  СМЕТАНИНА ТАТЬЯНА
   Москва.Мытищи
   Преподаватель  Широковских Елена Викторовна


  

Главное - вырастить человека, понимающего и любящего математику.

  

Начали ходить в Маткласс относительно недавно, и я попыталась разобраться, а что, собственно, я хочу от этих занятий, какую пользу это принесет моему ребенку. И как поможет в дальнейшей жизни.

Вот мои первые размышления и, собственно, цели, которые я преследовала. 1. Главное - вырастить человека, понимающего и любящего математику, умеющего мыслить самостоятельно и в какой-то степени оригинально. Сейчас, в 3-м классе обычной средней школы, нет проблем, но они могут возникнуть в дальнейшем, как у меня в старших классах, когда усложнился материал и сменился педагог. Мне повезло, тогда бесплатным репетитором для меня стала терпеливая и умная одноклассница, и на твердую "четверку" я предмет знала. А сейчас - это деньги и время, которых вечно не хватает. И хотелось бы, чтобы сын самостоятельно мог справляться со сложными или непонятными задачами, чтобы у него не было страха.
2. Законы математики применимы почти ко всем областям науки, жизни и быта, к искусству, даже к музыке. Поэтому их уверенное знание поможет в любой профессии. Кроме того, хочется помочь ребенку не тормозить в развитии и, что называется, "расширить" сознание. Школьная программа уж очень притупляет детские мозги, даже при наличии хорошего педагога, как у нас в "началке". До школы нам всегда ставили "высокое" развитие, а уже в конце первого класса я поняла, что за этот учебный год в решении одних и тех же задач сын далеко не продвинулся.
3. Для меня также очень важно, чтобы мой ребенок научился ставить и преодолевать "планку" повыше, а успехи помогали бы повышать и самооценку.

  

А теперь о том, что мы имеем за этот первый месяц, точнее за 5 занятий (раз в неделю).

1. После первого занятия у сына сразу не было заметно сильной заинтересованности. Во всяком случае, не было того эмоционального подъема, как, например, этим летом в Болгарии, на выездном семинаре Маткласса. Понятно, там условия несколько другие. Да и приятель, бывший на этом уроке, наотрез отказался туда ходить. И о "домашке" сын не сразу вспомнил, придумывать задачи он начал со второго урока. Но тем не менее на вопрос, все ли понятно и будет ли он посещать группу (а это не только мамины деньги, но и драгоценное время в субботний день), Даня твердо ответил "да, буду". Второе занятие воодушевило его в большей степени. И, поскольку я сама присутствовала там, могу изложить свои личные ощущения и оценку. Сама форма проведения далека от школьной. Необычные задания, нестандартная подача, много играют. Задания даются от простого к сложному, активно применяется наглядный материал, вырезанные из картона фигурки тримино и тетрамино, более абстрактные рисунки, головоломки со спичками и текстовые задачи. Понятия графов, тримино, тетрамино и др. усвоил хорошо и даже сделал свои выводы. Например, что не все задачи имеют решение, а те, что имеют, должны подпадать под определенные условия, и решений может быть несколько. Нам, родителям, тоже раздали листочки, и честно говоря, в задании по графам я сделала одну ошибку.
Домашние задания (не обязательные) Даня стал делать с удовольствием, придумывает оригинальные задачи, рисует, домысливает, что можно добавить к какому-либо заданию или игре. К примеру, в игре Топ-Хлоп на 3 и 5 одновременно топать и хлопать надо на 15, и на 30, и на 45, и на 60 и т.д. И добавить на 2 щелкать пальцами. Мы в нее иногда играем.
Сын дома отыскал неразгаданные, незаконченные, подзабытые головоломки, увлеченно и успешно их собирает. Недавно был комичный случай, вышел из ванны весь мокрый с мокрыми карточками с логическими заданиями, оказывается, пока мыл голову, решал задачи, не мог отложить на потом. В общем, мозги "зашуршали".
2. Полученные на Матклассе знания Данила пытается применять в жизни, видит фигуры, похожие на тримино, тетрамино. Фантазирует, что можно нарисовать из них - узоры, рисунки. Углядел графы на карте созвездий. Не знаю, насколько правильна такая ассоциация, но все же интересно. Пример составленной дома Даней головоломки со спичками. Не смогу нарисовать здесь. Домик с дверью, справа над ним звезда. Вопрос: как переложить две палочки (спички), чтобы жители дома смогли увидеть падающую звезду? Ответ: 2 части от двери превратить в окно на крыше.
3. Прежде у нас не возникало мысли участвовать в конкурсах и олимпиадах, сейчас планируем и не боимся.
Сынуля недавно принимал участие в конкурсе "Русский медвежонок", по русскому языку, но все-таки. Результатов пока не знаем, они сейчас не так уж важны, главное начать. Думаем попробовать силы на предложенной нашим педагогом на Матклассе "Олимпиаде плюс" 3 декабря. Пробный тур прошли.
Хотим на День рожденья в январе сделать для друзей мастер-класс с математическим уклоном, Даня уже отбирает-придумывает задачи. Он тот еще массовик-затейник. Пока так. Буду дальше следить за "процессом".

  


ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ, СОВЕТАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ!

Расскажи друзьям:
         
          Нравится     
   


* - Маткласс - совместный проект активных родителей и педагогов. Успехи Вашего ребенка могут отличаться по времени и результату и будут зависеть от того, насколько Вы проявите интерес и готовность работать над собой, развиваться. Вам помогут рекомендации педагогов, статьи, участие в вебинарах, использование новых идей в общении с ребенком, терпение и наша поддержка

      
    Нравится